Обжаловать штраф за выделенную полосу такси
Профсоюз Таксист – Обжалование штрафа за общественную полосу для Такси
Выдержка из правил Дорожного движения
ПДД РФ — 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе .
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
скачать заявление заявления на обжалования штрафа для Такси за полосу общественного транспорта в формате word
Образец заявления на обжалования штрафа для Такси за полосу общественного транспорта.
Начальнику УГИБДД по г. Москве
от (Ф И О заявителя),
проживающего по адресу:_________
об обжаловании постановления об административном правонарушении (указать номер постановления и дату вынесения).
00.00.2012г. инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (звание и фамилия должностного лица) назначил мне административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
С данным постановлением я не согласен по следующим основаниям.
На автомобиль, указанный в постановлении, (название органа, выдавшего разрешение) 00.00.2012г. выдано разрешение № 000000 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси серия 00 № 000000.(номер разрешения и серия могут не совпадать)
Из протокола следует, что наказание назначено за нарушение п. 18.2 Правил дорожного движения. Однако данный пункт ПДД не предусматривает наказание для транспортных средств, используемых в качестве легкового такси. На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 18.2 Правил дорожного движения; ст. 30.1 КоАП РФ,
постановление об административном правонарушении 00 хх № 0000000 от 00.00.2012г. отменить как незаконное.
1. Копия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.
2. Копия документа, подтверждающего право управления автомобилем.
Как кататься по выделенной линии и не платить штраф.
Вангую, что скоро очереди из хитрозадых будут за лицензией выстраиваться.
Добавь сюда ОСАГО повышенное , два ТО в год , страховку жизни пассажиров , цветографическую маркировку , путевые листы с мед.осмотром ежедневно и штрафы за отсутствие чего либо в районе 5к а так да халява и лайфак .
у нас водителя начальника посадили на белый мондео и шашки купили)
думается что для “важных мира сего” описанные вами средства гораздо дешевле выйдут чем нервы и потерянное от пробок время.
Не стоит забывать что машина будет числится в такси и при продаже не все поверят, что машина в такси не работала.
Именно. Вот этой лазейкой и попытаются воспользоваться.
Для камер наверное сойдет, а вот если остановит экипаж – будет туго.
Разве такси не должно быть желтого или белого йвета для того, чтоб камеры не штрафовали?
Денежное наказание предусмотрено и за отсутствие внешних признаков легкового такси: цветографической схемы и опознавательного фонаря на крыше. Водитель за такие нарушения заплатит три тысячи рублей, юридические лица — 50 тысяч рублей.
Ох идиоты удивятся когда их купленная лицензия таксиста сгодится только что б ей жопу подтереть.
Пробьют по базе, номер в базе. Штраф не придет. Видимо на это расчет. А липовыми таксистами будет ГИБДД заниматься. Уже вручную.
ПРОЕЗД ПО ВЫДЕЛЕННЫМ ПОЛОСАМ
Легальные такси могут ездить по выделенным полосам для маршрутного транспорта — это зафиксировано в правилах дорожного движения РФ. Раньше в Москве над выделенными полосами были знаки «Въезд запрещён», и за проезд под «кирпич» таксистов могли штрафовать. В декабре 2015 года знаки были демонтированы. Ездить по выделенке разрешается даже без пассажиров.
Выезжать на выделенную полосу можно на любом автомобиле с разрешением на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — независимо от цвета кузова или номерного знака. В Москве с 1 июля 2013 года разрешения выдаются только на жёлтые машины. Но если оно получено раньше или в другом регионе, с которым у Правительства Москвы есть соглашение, например в Московской области, то до окончания его действия можно ездить по выделенным полосам, даже если автомобиль не соответствует этому требованию.
Информация о выданных в Москве разрешениях в течение одного рабочего дня автоматически передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП). В ЦАФАП поступают записи с дорожных камер, там же выносятся постановления по делам о нарушениях ПДД. Если водителя с разрешением штрафуют за выезд на выделенную полосу, обжаловать постановление нужно именно в ЦАФАП.
Как таксисту оспорить штраф за выделенку?
Столичные водители часто ругаются в интернете. Чтобы оспорить штраф ГИБДД, снятый на специальный прибор, необходимо стоять в очереди. Никто не гарантирует, что оплатить штраф удастся за один день. Дни приема в организациях — вторник и пятница. Они работают с 10 утра и до обеда.
Правила движения по выделенным полосам
Таксисты задаются вопросом, разрешено ли передвижение по выделенной проезжей части. С 2012 года правила дорожного движения установили, что езда такси по выделенной для автобусов полосе разрешена. Автомобиль оборудуется:
- Шашечками;
- Таксометром;
- Световым сигналом на крыше.
Нелегальных таксистов штрафуют аналогично легковому транспортному средству в момент спора. Для Москвы, помимо специального оборудования для такси, они должны иметь желтые номера.
О том, какой штраф ждем водителей такси и обычных ТС за пересечение полосы встречного движения читайте здесь:
Для такси
В соответствии с ПДД по выделенным полосам для таксистов, легальные такси передвигаются как по полосе для передвижения легкового транспорта, так и по полосе для передвижения автобуса. Ранее в Москве перед выделенными полосами стояли знаки, устанавливающие запрет на въезд. За проезд по этой проезжей части таксистов штрафовали. Но два года назад их сняли. Теперь езда без пассажиров по выделенной полосе согласно спору не запрещается.
Въезжать по назначенной полосе можно на любом транспортном средстве при перевозке багажа и пассажиров на легковом такси — независимо от номерного знака или цвета кузова автомобиля таксиста. Однако с 2013 года разрешается передвижение транспортного средства лишь с желтыми номерными знаками. Но если они были получены ранее и автомобилист работает по лицензии, то до окончания срока действия документа можно ездить по полосам. Даже если транспортное средство не соответствует регламентирующим условиям.
Когда могут выписать штраф?
При выезде на выделенную полосу незаконно, назначаются штрафы. Водителем такси нарушаются условия дорожной разметки и знаков. В других случаях разрешается выезжать на выделенную полосу. Штраф за нарушение правил дорожного движения по выделенным полосам таксисту — 12.16 КоАП РФ — 500 рублей или предупреждение.
Таксист выезжает на проезжую часть попутного движения. Если выехать на полосу встречного движения, наказание — от 4 до 6 месяцев лишения водительского удостоверения без рассмотрения спора.
Если выделенная проезжая часть отделена от проезжей дорожной части сплошной линией или вообще не отделяется разметкой, то выезжать правилами запрещается при разных обстоятельствах. Границы выделенной полосы не отмечаются разметкой? Въезжать на нее запрещается любому транспортному средству в конкретной ситуации (согласно пункту 18.2). Основания, чтобы оспорить штраф за выделенку таксисту, предоставляются в отделении ГИБДД или в вышестоящей судебной инстанции. Таковыми являются:
- Лицензия, которая позволяет пользоваться выделенной полосой;
- Таксист выезжал из двора;
- Водитель такси остановился на полосе с правой стороны для посадки/высадке пассажиров.
Водителям важно знать и о размере штрафа за езду без прав, а так же о последствиях проезда на красный свет. Подробности в статье:
Как оспорить и куда обращаться?
Как таксисту оспорить штраф за выделенку? Если вы получили письмо с наложением штрафа или арест на 15 суток, в течение 10 дней подайте жалобу. Докажите вашу вину, если имеются документы. После положительного решения суда, подайте иск на ГИБДД или Департамент транспорта. Уже несколько лет они работают незаконно. Автоматические камеры видеофиксации нарушения не научились определять категорию транспортных средств такси. Поэтому в установленных местах автоматического сбора данных лучше лишний раз не проезжать по выделенной проезжей части. Иначе придется повторно оспаривать.
Жалоба подается в ГИБДД, если водитель хочет решить проблему мирным путем. Это не дало никаких результатов? Тогда составляется исковое заявление для районного суда по месту прописки.
С камеры
Чтобы оспорить штраф с камеры за выделенную полосу таксисту, направьте жалобу в отделение ГИБДД. С этой проблемой сталкивается каждый таксист мегаполиса. Если выделенная проезжая часть встречного движения запрещает проезд, предусматривается штраф 1500 рублей (в случае объезда препятствия). Если выезд на встречную выделенную проезжую часть совершен без объезда препятствия и прочего нарушения, предусматривается штраф в размере 5000 рублей. При повторном выезде предусматривается наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок до 12 месяцев. Повторное нарушение фиксировалось действующими в автоматическом режиме камерами? Нарушитель оплачивает штраф в размере 5000 рублей, пишет жалобу в ГИБДД или направляет заявление в суд. В судебной инстанции предоставьте задокументированные доказательства о том, что вы действовали законно.
Если есть лицензия
Постановление по делу о правонарушениях правил дорожного движения согласно главе 30 КоАП РФ оспаривается в следующем порядке, если есть лицензия:
- Таксист пишет претензионное письмо должностному лицу или органу, предварительно вынесенному постановление об административном правонарушении;
- Представитель власти получает жалобу от таксиста на ранее вынесенное постановление штрафа. Его задача — передача претензии в вышестоящую инстанцию;
- Передача осуществляется в день обращения;
- Претензия передается в вышестоящий орган. На повторное рассмотрение того же судьи запрещается. Ведь, возможно он вынес предположительно ошибочное постановление;
Срок и порядок действий для оспаривания штрафа с камеры за выделенку таксисту представлен выше.
Документ постановления оспаривается согласно порядку по Кодексу об Административном Правонарушении. Срок для оспаривания штрафа с камеры за выделенку составляет 10 календарных дней. Сотрудник определит срок подачи жалобы по квитанции из почты на машину. Если вы пропустили уважительный срок оспаривания, то при подаче письма сотрудники откажут в удовлетворении. Если вы временно не проживаете по месту регистрации, переживать не стоит. После приезда подайте просьбу с восстановлением пропущенного срока. Таксист обязан объяснить причину пропуска. К примеру, уведомите, что находились в командировке или предоставьте командировочное заявление в момент оспаривания штрафа.
Не нашли ответа на поставленный вопрос? Обращайтесь к нашим юристам за индивидуальной консультацией.
Похожие
Основной аргумент запрета на участке дороги – знак под номером 3.27 – остановка запрещена. Таблички…
Широкое распространение в последнее время получили камеры видеофиксации на дорогах России. Их использование продиктовано необходимостью…
Соблюдение правил дорожного движения – основная обязанность автовладельца. Несоблюдение ПДД влечет за собой наложение штрафных…
Ни один водитель не застрахован от получения штрафа. При этом, причины нарушения меняются в зависимости…
Сегодня оштрафовать могут не только за превышение скорости на дороге, ведь таблица правонарушений ГИБДД очень…
Многие автовладельцы сталкиваются с возросшими штрафами за неуплату парковки. Нередко возникают ситуации, когда попытка оплатить…
Шашечки не спасут от штрафа
Можно ли провести системы видеофиксации нарушения правил дорожного движения и легально ездить по выделенным полосам? И во что обойдется такая привилегия? Согласно ПДД, по таким выделенным полосам, помимо общественного транспорта, имеет право двигаться легковое такси. А лицензии на перевозку пассажиров активно предлагают в Интернете различные посредники и компании. Но предоставит ли эта бумага право ездить по выделенным полосам и лихо объезжать пробки? В этом вопросе разбирался обозреватель “Вестей ФМ” Борис Бейлин.
По закону для получения лицензии на легковое такси необходимо собрать целый пакет документов. В частности, нужно сначала зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Встать на учет в налоговой инспекции, вести бухгалтерию и так далее, поясняет адвокат Сергей Радько.
“Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа, и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой”.
Если человек не хочет становиться индивидуальным предпринимателем, то для получения лицензии ему нужно заключить трудовой договор с транспортной компанией. То есть пойти на работу в такси. Лицензии в столичном регионе оформляют московской департамент транспорта и областной Минтранс. Между тем в Интернете множество предложений. Разные посредники и компании предлагают частным лицам помощь в получении таких документов за сравнительно небольшие деньги.
“Лицензия стоит три с половиной тысячи рублей. Оплата по факту получения. Можно оплатить сразу. Лицензия готовится 21 рабочий день. Выдается на пять лет. Нужны паспорт владельца автомобиля (первая страница и страница прописки) и СТС с двух сторон. Можно просто ее фотографию”.
Здесь возможны варианты. Не исключено, что посредник оформляет липовые лицензии. Это станет ясно, если при приеме документов от вас не потребуют заключить трудовой договор. Но компания может оказать и настоящей, которая фактически оформит вас водителем. И тогда вы получите легальную лицензию. Но дает ли этот документ право передвигаться по выделенной полосе для общественного транспорта? В ПДД есть пункт, который предоставляет такую возможность. Но по столичным правилам легковое такси должно иметь специальные опознавательные знаки и быть окрашено в желтый цвет. Многие посредники честно признаются: сама по себе лицензия не позволит вам ездить по выделенной полосе без штрафов.
“Нет, мы этим даже заниматься не будем. Потому что вы должны ездить с цветографической схемой. Должен быть колпак сверху с надписью “такси”. В других случаях штраф в 30 тысяч рублей на фирму”.
То есть просто прикинуться легальным таксистом и на этом основании ездить по выделенной полосе не получиться. Посредники говорят, что это было бы слишком простым решением.
“Вы можете приобрести лицензию, но штрафы будут приходить. И я за эти штрафы отвечать не буду. Эта схема не работает так, как о ней говорят. Если бы она работала, я бы сам ездил по выделенной полосе. Вы будете мне звонить: почему мне приходят штрафы? Я не буду в это вникать. Таксисты ездят с шашками, лентами и т.д. Люди думают, что 4-5 тысяч заплатят и все. А потом штрафы приходят по 100-200 тысяч за полосы. И что? Мы должны за это отвечать?”
Более того, даже настоящее такси желтой окраски, с документами, оформленными по всем правилам, и даже с путевым листом может быть оштрафовано за движение по выделенной полосе, отмечает адвокат Сергей Радько.
“В последнее время в Москве сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по выделенке получают даже совершенно легальные официальные такси, и ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе. Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров. То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды”
Можно, конечно, пытаться пройти все инстанции, ссылаясь на правила дорожного движения. Но успех не гарантирован. К тому же, если в судах выяснится, что лицензия просто куплена в Интернете, не исключено разбирательство по поводу использования заведомо подложного документа. Сэкономленные минуты на выделенной полосе этого не стоят.
Популярное
«Долг Украины растёт как снежный ком»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Любая политическая система отражает требования насущного момента. В Соединенных Штатах наемники олигархов перестали удовлетворять их, и они вынуждены сами идти во власть. А на Украине, видишь ли, наоборот, олигархи перестали сами идти во власть, и стали нанимать «зеленских» для того, чтобы они отражали их интересы».
«Эрдоган начинает воевать на три фронта»
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «У Эрдогана скоро выборы и у него достаточно тяжелое положение. На милитаристском угаре по принципу «на переправе не меняют коней» и «у нас не завтра война, а сегодня» какие интересы? Большой войны он не выдержит, а криком кричать и потом за спины прятаться – можно».
Решение суда в Гааге – это провокация
ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В конце концов Верховный суд Гааги подтвердит это решение по делу ЮКОСа, начнут они российское имущество арестовывать – самолеты, музейные коллекции. Мы что будем делать? Такого рода решений в советские времена не было, потому что просто боялись так наглеть. Они реально понимали, что этого медведя трогать не надо».
Автомобили
Город
Подмосковные такси гонят из Москвы штрафами
Тысячи подмосковных таксистов получили штрафы за езду по выделенным полосам в Москве
Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды, несмотря на закон, в большинстве случаев отказываются их отменять. Некоторые водители целыми днями ездят по судам, а некоторые предпочитают не связываться с правосудием и, не теряя рабочего времени, уплачивают штрафы со скидкой. Выхода из ситуации, возникшей по вине чиновников, пока не видно.
Ситуация с допуском таксистов на выделенные полосы в Москве по-прежнему не урегулирована. Из-за отсутствия полноценного взаимодействия между департаментом транспорта Москвы и минтрансом Подмосковья легальные таксисты из области уже около полугода массово штрафуются московскими камерами фотофиксации.
При этом официально ездить по выделенным полосам они имеют полное право. Для этого необходимо, чтобы без сбоев работала нехитрая схема. Сначала подмосковные чиновники вносят данные новых таксистов в специальный реестр, а затем передают его уже столичным коллегам. Здесь все данные должны загружаться в автоматизированную информационную систему (АИС) «Таксомотор». Когда система автоматизированной фиксации нарушений ПДД замечает на выделенной полосе в Москве автомобиль, она сверяет его номер по «Таксомотору». Если данные есть, то подмосковному таксисту ничего не грозит, а если нет — материалы направляются в ГИБДД для оформления штрафа.
Подробнее:
За первый квартал 2016 года ГИБДД Москвы выписала 1,5 млн штрафов с дорожных камер
Подмосковный таксист Андрей Прокофьев в последнее время больше времени проводит в судах, чем на работе. С марта этого года он получил уже 14 штрафов от столичной ГИБДД — по 3 тыс. руб. каждый. Все они выписаны за езду по выделенке.
«Я получил подмосковное разрешение на работу в такси 1 марта, а уже 4 марта мне, как оказалось, выписали сразу пять штрафов,
— говорит он. — Я был уверен, что когда я обращусь в ГИБДД, то их отменят: мало ли, может, в базу ввести не успели. Но когда потом я получил еще четыре «письма счастья», то старался уже не ездить по выделенным полосам».
После того как подобные квитанции получили многие коллеги Прокофьева, сам таксист уверяет, что речь идет о тысячах людей (всего в Подмосковье, по официальным данным, более 74 тыс. таксистов. — «Газета.Ru»), многие из них отправились в Москву их обжаловать. Причем с недавних пор ГИБДД запретила обжаловать сразу несколько штрафов сразу — на каждое нарушение приходится собирать весь довольно немаленький пакет документов и обращаться с отдельным заявлением.
Весной поток недовольных был таким большим, что ГИБДД Москвы пришлось срочно менять режим работы Центра автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве. Но Госавтоинспекция в данном случае лишь выполняла техническую функцию оформления штрафа. Тогда же в ГИБДД и объяснили, что корень проблемы находится во взаимодействии двух ведомств, переложив при этом ответственность на подмосковных чиновников.
«Большое количество обращений по данному поводу связано с тем, что информация о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси министерством транспорта Московской области не была в установленном порядке передана в департамент транспорта города Москвы».
При этом в ГИБДД совсем недавно опубликовали памятку для таксистов, где содержался исчерпывающий список документов, необходимых для обжалования штрафа в суде.
Подробнее:
В Москве могут отменить льготы для желтых такси
Однако на практике даже наличие всех необходимых бумажек не помогает таксистам отменить его. «Ситуация складывается вообще абсурдная, — говорит Прокофьев. — Я получил два штрафа, выписанных мне за нарушения, совершенные с интервалом в одну минуту, — 15 марта в 8.48 и в 8.49 на проспекте Мира.
Так мне одно постановление суд отменил, а другое — оставил в силе. Как такое может быть, я не понимаю, где тут логика?
Я пытаюсь обжаловать все свои штрафы и вижу, что многие судьи просто не понимают, о чем идет речь, не могут вникнуть в суть и действуют ситуативно. Один из штрафов мне отменил судья, который ранее их не отменял, но потом его решение было изменено Мосгорсудом, и теперь он, понятное дело, видимо, не хочет наступать на те же грабли. На сегодняшний день мне удалось отменить три постановления, а еще четыре суд оставил в силе. Остальные находятся на рассмотрении».
Таксист не стесняется открыто заявить, что, если ситуация не изменится, он просто перестанет работать легально. «Я закрою свое ИП, перестану платить налоги и буду работать «всерую». Они сами меня к этому подталкивают, — говорит Прокофьев. — Далеко не все готовы судиться, многие предпочитают оперативно заплатить штраф с 50-процентной скидкой, но немало и тех, у кого работодатель просто вычитает штраф из зарплаты. Я знаю случаи, когда люди вообще оставались без зарплаты из-за этого».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает проблему крайне важной, так как она затрагивает слишком много людей — некоторые из них уже получили «письма счастья» на сотни тысяч рублей.
«Проблема возникла в начале года, причем тогда в АИС «Таксомотор» не только перестали заносить данные на новых таксистов, но и стали исчезать данные тех, кто уже имел разрешение, — говорит Шкуматов. — Но сейчас у меня вопросов больше не к департаменту транспорта Москвы, который на самом деле и заварил эту кашу, а к судебной системе. Я своими глазами видел, как судья Мосгорсуда на заседании по обжалованию постановления районного суда об отказе отменить штрафы приняла решение за несколько секунд. Она зашла в комнату и сразу же вышла оттуда уже с готовым вердиктом, который оставил решение первой инстанции в силе. Я глазам своим не поверил, когда такое увидел».
Активист констатирует, что причина сложившейся ситуации до конца неясна, но, в отличие от ГИБДД Москвы, считает, что вина лежит не на подмосковных чиновниках, а на столичных.
«В Подмосковье все данные совершенно точно заносят в реестр и отправляют их в Москву, а столичный дептранс должен эти данные вводить, но, как мы видим на практике, последние полгода этого не происходит. Свою позицию по этой ситуации московские чиновники толком не озвучивают, дают какие-то отписки», — говорит он.
Подробнее:
Легальные такси до сих пор отказываются выезжать на выделенные полосы в Москве
По словам Андрея Прокофьева, с проблемами сталкиваются не только легальные подмосковные таксисты, но и столичные. Дептранс Москвы еще в декабре 2015 года отчитался, что со всех выделенных полос демонтировали «кирпичи» и они стали доступны всем, кто имеет официальную лицензию. Однако и спустя полгода проблема, как оказалось, до конца не решена.
«У одной фирмы все такси желтого цвета, московские разрешения на работу, желтые номера, но все равно им регулярно приходят штрафы, — рассказывает таксист.
— В ГИБДД на это сказали, что не доказано, что в момент нарушения машина использовалась как такси. Но это полный бред, им что, нужно пассажиров с собой приводить для подтверждения?»
В минтрансе Подмосковья прокомментировали ситуацию следующим образом.
«Во избежание неправомерного привлечения водителей легкового такси к административной ответственности министерством транспорта ежедневно в автоматическом режиме сведения о выданных разрешениях направляются в систему АИС «Таксомотор» Департамента транспорта г. Москвы. Также сведения о выданных разрешениях еженедельно направляются в ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства. — Однако, в связи с неполной фиксацией передаваемого министерством транспорта массива информации базой данных ЦАФАП в настоящий момент с Департаментом транспорта города Москвы достигнута договоренность о совместной доработке программного обеспечения по обмену и передаче сведений о выданных разрешениях».
После выхода материала ситуацию прокомментировали в Дептрансе Москвы. В ведомстве признали наличие проблемы с подмосковными таксистами и выразили готовность в случае необходимости «оказать полное содействие» Минтрансу Подмосковья. При этом в ведомстве подчеркнули, что «взаимодействие между подмосковным Минтрансом и контролирующими органами по вопросам штрафов за выезд такси на выделенную полосу находятся вне компетенции Дептранса Москвы». «В компетенцию Транспортного комплекса Москвы не входит передача данных о водителях, получивших разрешение на деятельность такси на территории Московской области. Министерство транспорта Московской области должно передавать реестр подмосковных таксистов в УГИБДД Московской области для последующей его передачи в УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Департамент транспорта Москвы не может осуществлять эту деятельность и не имеет отношения к данному вопросу», – отмечается в комментарии ведомства. В дептрансе также пояснили, что АИС «Таксомотор» является «внутренней программой Транспортного комплекса Москвы для оказания услуг по выдаче разрешений на таксомоторную деятельность только на территории Москвы.
Бесплатное оспаривание штрафов
Отзывы некоторых наших клиентов:
Сотрудниками СССР Такси мне были подготовлены документы для обжалования штрафов за выделенную полосу. Документы на наши 53 штрафа были подготовлены за три дня! Хотим отметить оперативность и профессиональное консультирование. Сперва мы пошли в ГИБДД в надежде, что штрафы аннулируют, так как мы соблюдали все требования ПДД по перевозке Такси: наличие разрешения по перевозке пассажиров, шашки на кузове и фонарь на крыше. Однако спустя месяц нам выдали решения с отказом. В течение 10 дней мы подали документы в суды по территориальности, где были нарушения. И вот тут начались «хождения по мукам». Некоторые судьи отказывали по причине отсутствия постановления, другие по причине пропущенных сроков. Мы подавали заново, подавали апелляции в Московский городской суд, и, как результат, большая часть жалоб были удовлетворены.
Хочу поблагодарить сотрудников СССР-такси, которые помогли обжаловать штрафы. У меня их было 3 и все в разных местах. Документы подавал в Нагатинский, Черемушкинский, Замоскворецкий суды. На двух слушаниях присутствовал лично, в одном случае решение было принято без меня. Как пояснила судья на одном из слушаний, правда на стороне водителей такси, если они были с «шашками» и наклейками и у них было постановление.
Подавали заявления на обжалование штрафа в Савеловский районный суд г.Москвы 18 января 2017 года, 27 января судьей было вынесено определение, но получили мы его в суде только 1 марта. В определении было указано, что мы не подписали ходатайство о восстановлении срока. В секретариате нам было предложено подписать ходатайство, указав дату изначальной подачи, и приняли документы без новых заявлений.
Как оспорить штраф ГИБДД?
Фактически проблема началась в январе-феврале 2016 года, а узнавать о ней мы стали позже, когда в базе ГИБДД начали появляться штрафы за езду по выделенной полосе.
На сегодняшний день ситуация близка к стихийной: водителям приходят штрафы на десятки тысяч рублей. Негодование достигает максимума, потому что обычному человеку, для которого данная деятельность является основным и единственным заработком, оплачивать такие суммы не предоставляется возможным. Помимо огромных сумм за штрафы, выставленных органами ГИБДД без законных оснований, водителям приходится запасаться терпением и временем, чтобы эти самые «незаконные» штрафы обжаловать.
Начнем по порядку.
Между Правительствами Москвы и Московской области было заключено соглашение № 77-520 от 04.07.2011 года о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территориях Москвы и Московской области:
«1.1. Признают, что разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешения), выданные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, действуют также на территории Московской области, а разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Московской области – также на территории города Москвы.»
Заглянем в Правила Дорожного Движения (ПДД):
«Пункт 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 “Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств”, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов – в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.»
Уже этого достаточно, даже юридически не подкованному человеку, чтобы понять, что водителям такси с Подмосковной лицензией разрешено движение по выделенным полосам на территории Москвы. Но, несмотря на более чем достаточные аргументы, штрафы приходят.
При получении лицензии данные о транспортном средстве, на которое она выдается, заносятся в Реестр. Далее эти данные передаются в Департамент транспорта Москвы на основании пункта 5.1 Соглашения:
«- обеспечивают передачу другой Стороне сведений о выданных разрешениях, об изменении информации, содержащейся в реестре выданных разрешений, в течение трёх дней соответственно со дня выдачи разрешения, внесения изменения в реестр;
– включают сведения о разрешениях, выданных другой Стороной, в соответствующий раздел своего реестра выданных разрешений…»
Но, несмотря на это, штрафы приходят.
Первой инстанцией, в которой водитель надеется обжаловать свои незаконные штрафы, является ГИБДД. Человек, подающий жалобу (заявление, апелляцию) должен приложить комплект копий документов, подтверждающий использование автомобилю в качестве легкового такси:
– свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
– договор аренды транспортного средства между организацией и собственником;
– квитанция (бланк строгой отчетности или кассовый чек).
Данный комплект необходимо приложить к каждому штрафу. Обращение рассматривается месяц, что не соответствует действительности. Были случаи, когда проходили 1,5-2 месяца с момента подачи документов, а ответа не следовало. Тогда при личном обращении заявителем за решением сотрудники ГИБДД начинали искать дела, доставали их из скопившихся стопок таких же документов и тут же печатали решение, даже не читая заявления и не просматривая документы, подтверждающие, что именно в этот день и в это время водитель осуществлял заказ, перевозя клиента. Это не может не вызывать вопросов. Помимо несоблюдения установленных сроков, одному заявителю могут выдаваться решения с присвоенными идентичными номерами, с отсутствием номеров или даже два одинаковых решения по одному штрафу. Формулировка отказа у всех одна и та же: «…».
С 1 января 2013 года организация может самостоятельно составить удобную форму путевого листа такси, учитывая особенности осуществления деятельности и руководствуясь положениями ст. 9 закона № 402-ФЗ и приказом Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152. Следовательно, водители получают в органах ГИБДД неправомерный отказ. Еще одно из разочарований после получения отказа в ГИБДД является невозврат комплекта документов.
Почему разочарование? Потому что следующей инстанцией, назовем ее второй, является суд, и к исковому заявлению прикладывается все тот же комплект документов, который приходится заново собирать так же на каждый штраф отдельно. Еще одной проблемой, бьющей в первую очередь по нехватке времени, оказывается то, что обращаться нам необходимо не в один единственный суд, а во множество районных, к которым по территориальной подсудности относятся адреса мест происхождения штрафов. Бывает такое, что иски по 20 штрафам приходится подавать в 15 разных судов и надеяться, что слушания не будут назначены в одни день в разных концах Москвы, или, чего хуже, в один день и в одно время.
Еще одной тонкостью является то, что обжаловать решение ГИБДД мы обязаны в течение 10 суток с момента его вручения нам. И тут необходимо быть очень внимательным и обязательно написать дату получения и потребовать заверения сотрудником ГИБДД, вручившим вам решение, в ином случае доказать в суде, что срок не пропущен, будет очень сложно.
Далее ситуация может разворачиваться в трех направлениях: либо суд принимает положительное решение и отменяет штраф, либо переносят слушание с требованием представить недостающие документы или оригиналы, либо отказывают.
Рассмотрим, почему происходят две последние ситуации.
Обстоятельства, в которых требуется представить дополнительно документы (недостающие, оригиналы) говорят о том, что судья, скорее всего, уверен в вашей невиновности, но для большей убежденности желает увидеть оригиналы, и решение будет положительным.
Главный вопрос – почему же суды отказывают?
Самый распространенный отказ связан с тем, что водитель не представил копию постановления. Постановление направляется органами ГИБДД на адрес собственника автомобиля посредством ФГУП «Почта России». По разным причинам не все имеют возможность получить этот документ и узнают о своих штрафах лишь через информационные сайты gibdd.ru, avtokod.mos.ru и другие. Попытки запросить копию постановления, путем подачи заявления в ГИБДД, закончатся неудачей, и ожидать отказа придется все те же тридцать дней. А связано это с тем, что кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает повторное направление копий постановлений. Но, при запросе суда, копии постановлений будут предоставлены в установленном порядке. Тут уже включается момент везения, порядочности и заинтересованности судьи, потому что не все судьи делают запрос в ГИБДД на получение копий постановлений. Надо понимать, что данный запрос оттягивает срок слушания, но при этом дает шанс на положительное решение.
Следующий отказ связан с несоблюдением сроков подачи искового заявления. В этом случае нам может помочь решение ГИБДД, на котором указана дата его получения. Можно повторно подать заявление и приложить ходатайство с просьбой о восстановлении сроков в связи с неполучением постановления почтой, или с указанием даты получения решения в ГИБДД. Если нет решения ГИБДД, или корреспонденция была получена, но не соблюдены сроки подачи заявления об оспаривании нарушения, то мы должны понимать: чтобы оспаривать данное решение суда, нужны веские причины. Причины должны быть уважительные и подтверждены документально: болезнь, отсутствие в городе/стране и т.д.
Остальные отказы судов, с которыми сталкивались водители такси, выглядят, как отговорка и зачастую нелепы. Среди них: «…наличие путевого листа с указанным маршрутом и квитанции не доказывает, что водитель совершал рабочую поездку, а не использовал транспортное средство в личных целях…»…..
Как же действовать, если мы получили отказ?
Как описано выше, можно попытаться подать заявление заново с ходатайством о восстановлении срока или переходить к третьей инстанции: Московский Городской Суд. Следует написать апелляцию на решение районного суда и приложить документы, если суд их вернул; если документы не вернули, то Мосгорсуд сам сделает запрос в районный суд на получение ваших документов.
В заключение, мы хотим поделиться еще несколькими вариантами воздействия на систему и получения дополнительных подтверждений ваших законных действий, которыми нужно обязательно воспользоваться.
Источники:
http://pstaxist.ru/profsoyuz-taksist-obzhalovanie-shtraf/
http://pikabu.ru/story/kak_katatsya_po_vyidelennoy_linii_i_ne_platit_shtraf_5722634
http://classomsk.com/osporit/kak-taksistu-osporit-shtraf-za-vydelenku.html
http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1428940/
http://www.gazeta.ru/auto/2016/07/22_a_9704423.shtml
http://cccr-taxi.ru/services/besplatnoe_osparivanie_shtrafov/