2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Выкупная стоимость земельного участка в 2016 году

PRO новостройку +7 (499) 450-27-46 (Москва)

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Primary Menu

Post navigation

Правила и порядок расчета выкупной стоимости земли

Многие владельцы земли, взявшие ее в аренду у государства, в последствии хотят ее выкупить для личного пользования, неотъемлемой частью этого процесса является расчет стоимость ЗУ. Формирование цены на земельный участок во многом зависит от способа его оценки, органы местной власти и сам собственник рассчитывают конечную сумму по специальной методике.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46 . Это быстро и бесплатно !

Что такое выкупная стоимость земельного участка

Иногда можно встретить другое название выкупной стоимости – кадастровая, это связано с тем, что ее расчет проводится на основании информации из кадастра.

Для уплаты налогов, которые рассчитываются по кадастровой стоимости ЗУ, выкупная стоимость не играет никакой роли, также она незначительна при покупке или продаже земельного надела. Обычно рыночные отношения самостоятельно формируют цены и определяют востребованность недвижимости.

Как осуществляется на практике выкуп земельного участка из аренды в собственность вы можете узнать в этой статье.

Знать выкупную стоимость нужно в случае покупки земель у представителей государства, например, администрации. Чаще всего гражданин получает права на землю, когда уже истратил шанс приватизировать ЗУ, по закону приватизация разрешена всего один раз.

Как узнать стоимость выкупа земли в Московской области? Пошаговая инструкция находится в этом видео:

Согласно закону о приватизации № 1541-1 от 4.07.91 г, второе и последующие оформления наделов нельзя проводить безвозмездно, поэтому в таких ситуациях операции с имуществом требуют компенсации стоимости земельного участка:

  1. Участок, взятый в аренду у местных властей, переоформляется в связи с постройкой на нем капитального сооружения.
  2. В собственность переводится надел, который находится в бессрочном пользовании или пожизненно наследуется. Что такое право постоянного бессрочного пользования земельным участком — читайте по ссылке.
  3. Гражданин вступил в права наследования, но изначально земельная территория под домом не была в собственности прошлого владельца.
  4. Сделка по передаче имущественных прав на недвижимость проводится на муниципальной земле.

Во всех вышеописанных ситуациях местная администрация может назначить выкупную цену.

В чем отличие выкупной стоимости от рыночной и кадастровой

Кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру менее статична, она меняется примерно раз в пятилетку после того, как будет проведена инвентаризация земельных участков.

За основу расчета берется будущий возможный доход при самом эффективном использовании территории, он же используется в качестве составной части налогообложения. Земельный налог и выкупная стоимость рассчитываются местной администрацией на основании законов.

Наконец, сам собственник может по своему усмотрению влиять на конечную (рыночную) стоимость надела, цена меняется как в большую, так и в меньшую сторону под влияние конкуренции или иных факторов.

Как узнать кадастровую стоимость земли по кадастровому номеру в онлайн-режиме вы можете прочесть здесь.

В чем разница между выкупной стоимостью и кадастровой?

Причем все участники сделки должны иметь полный доступ к важной информации и документам, а также действовать по личному желанию без принуждения.

Рыночная стоимость может использоваться в качестве:

  • стартовой при торгах за право владения земельным участком;
  • определяющей размер платы за аренду;
  • для расчета стоимости выкупа.

Обратите внимание, что выкупная стоимость не зависит от переоценки земли, хотя эту процедуру также проводят органы местного самоуправления. Базовая цена выкупа изменяется из-за формул расчета и норм кадастровой стоимости, а также решений администрации в каждом конкретном случае.

Оценка выкупной цены осуществляет владельцем земельного надела, то есть представителем региональной или федеральной власти, а также органами местной администрации.

Как получить информацию о кадастровой стоимости земли

К таким документам относятся:

  • постановление о выделении земельного участка, датированное любым годом;
  • договор, подтверждающий совершение имущественной сделки относительно недвижимости, которая расположена на участке;
  • договор об аренде земли между гражданином и администрацией.

Заявление должно быть рассмотрено специальной комиссией на публичных слушаниях, при положительном решении информация вносится в протокол и оформляется разрешение на выкуп. Вместе с выпиской должна быть выдана квитанция, где рассчитана стоимость выкупа.

Проверьте, чтобы в ней также были расписаны базовые параметры, использованные для расчетов суммы вместе с расшифровкой.

Способы расчета цены выкупа на основе кадастровой стоимости

Минимальная сумма денежных средств, которые придется заплатить за землю, зависит от ставки процента. Ее устанавливают для каждой категории покупателей отдельно и высчитывают из установленной на текущий момент кадастровой стоимости. Исключение составляют случаи покупки недвижимости.

Статья 281 ГК РФ о выкупной стоимости земли.

Если обобщить, то процентная ставка выкупной стоимости земли от кадастровой суммы составляет:

  • 50% для пожилых людей и инвалидов (процент действует в отдельных регионах Российской Федерации);
  • От 20 до 60% в случае аренды земельного участка у государства;
  • 80% при изменении категории земли или при целевом использовании.

В категорию льготников кроме пенсионеров также включаются люди с ограниченными возможностями, в отдельных случаях допускается льготный выкуп участка многодетной семьей.

Если гражданин хочет взять участок земли в аренду, то сумма выплат составляет от 20 до 60% кадастровой стоимости. Конкретный процент расчетной ставки зависит от решений администрации, принятых в результате проведения специальной комиссии.

Различия в процентах чаще всего зависят от срока аренды или иного способа владения, чем дольше человек пользуется землей, тем меньше ставка. Также повлиять на конечную цену могут различные строения и прочее имущество, находящиеся на территории.

Последним и самым сильным фактором, влияющим на снижение стоимости выкупа, считается изменение категории земли или целевое назначение, в некоторых случаях «скидка» доходит до 80%. Правда, будущий собственник обязан собрать комплект документов, подтверждающих целевое использование, и убедится в том, пригодна ли территория для его будущей деятельности.

Стоит отметить, что из установленной стоимости также высчитывается процент, связанный со временем нахождения земельного надела у титульного владельца.

Соотношение численности населения и ставки выкупной цены на землю.

Кто может выкупить землю за самую низкую цену

Если подвести общий итог, то выкупить земельный участок за наименьшую стоимость может правообладатель, у которого:

  • земельный надел был в собственности минимум 10-14 лет;
  • на территории имеются капитальные сооружения.

Тогда конечная выкупная стоимость составить всего 20% от кадастровой для муниципалитетных ЗУ и 2,5 % для участков, находящихся в федеральной собственности.

Некоторые особенности и примеры расчетов

Уже не раз отмечалось, что итоговая сумма выкупа зависит от кадастровой оценки земельного надела. Однако при назначении цены выкупа необходимо ориентироваться на оценочную сумму, актуальную в момент приобретения недвижимого имущества, которое расположено на неприватизированной территории. К сожалению, многие люди по незнанию отталкиваются именно от текущей оценки.

Для наглядности разберем следующий пример. Пусть в 2000 году гражданин купил частый дом, впоследствии проводилась неоднократная переоценка массива, но выкупная стоимость ставится в соответствии с 2000 годом.

В случае с арендой земельного надела ситуация несколько другая, гражданин обязан обратиться к кадастровым сведениям, действующим в момент подачи заявления.

Заявитель имеет право назначить свою стоимость выкупа и указать ее в заявлении, тогда администрация должна либо принять эту сумму за основу, либо отказать в сделке. Если был получен отказ, то гражданин может подать иск в суд.

Как рассчитать цена выкупа земли в Подмосковье и других регионах страны вы можете посмотреть тут:

Читать еще:  Если не приходят налоги на квартиру

В Пензенской области запретили повышать стоимость участков под объектами недвижимости

Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев продлил мораторий на увеличение выкупной цены неприватизированных земельных участков под объектами недвижимости. Временный запрет введен в конце 2016 года. Чиновники считают, что он позволит привлечь дополнительные инвестиции и способствовать развитию муниципалитетов. Несмотря на то, что фактически доходы от продажи земельных участков в Пензе за два года снизились на 100 млн руб., политики считают эту меру эффективной. Экономисты считают решение сохранить низкую выкупную стоимость логичным.

В Пензенской области продлен мораторий на повышение цены земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости. Соответствующее решение принял губернатор Иван Белозерцев. Отсрочка касается неразграниченных земельных участков и участков, находящихся в собственности Пензенской области, на которых расположены объекты недвижимости.

Сейчас выкупная стоимость земельных участков, расположенных в границах Пензы, определяется по двадцатикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, что составляет 30% от кадастровой стоимости земельных участков. Исключение составляют земельные участки, на которых расположены индивидуальные жилые дома — для них ставка земельного налога за единицу площади составляет 6% от кадастровой стоимости таких участков.

Цена земельных участков, расположенных в границах других населенных пунктов региона и за их пределами, определяется по десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади участка, или 15% от кадастровой стоимости земельных участков. Для участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, ставка составляет 3% от кадастровой ­стоимости.

Мораторий на повышение цены земельных участков был введен в конце 2016 года. Чиновники заявляли, что это позволит увеличить доходную часть муниципальных бюджетов и позволит привлечь ­инвесторов.

Спустя полгода мораторий был продлен. Решение было принято по просьбам граждан, которые, во время отчета губернатора перед населением, подняли вопрос о высокой стоимости земли, требующей узаконивания. Жители отмечали, что не могут выкупить земельные участки, на которых находятся их дома, по кадастровой цене.

Решением губернатора Пензенской области действие моратория продлевается до 1 января 2020 года.

Сейчас, по данным облправительства, выкупная цена участка для жилищного строительства площадью 300 кв. м на территории Пензы составит ориентировочно 18 тыс. руб. при кадастровой стоимости 120 тыс. руб., для дачного хозяйства или садоводства — около 11 тыс. руб. (кадастровая цена 75 тыс. руб.).

Согласно решению об исполнении бюджета Пензы за 2017 год, фактические доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составили 289,81 млн руб., что составляет 100% к годовому назначению. В 2018 году было исполнено только 69,4% к годовому назначению — бюджет города поучил от продажи земли 130,4 млн руб. при плане 187,84 млн руб.

В пресс-службе правительства Пензенской области пояснили, что в регионе выкупная стоимость земли благодаря введению моратория является одной из самых низких в Приволжском федеральном округе. «В ряде субъектов Российской Федерации цена таких земельных участков составляет до 100% кадастровой стоимости, например, в Республике Чувашия, Оренбургской области. В Самарском регионе выкупная цена составляет 50% кадастровой стоимости земельного участка, занятого объектом недвижимости, в Кировской области — 60%, в Пермском крае — 75%»,— пояснили в обладминистрации.

Депутат Заксобрания Пензенской области Георгий Камнев (КПРФ) считает данную меру эффективной. «Чем больше денег привлекается в бюджет, в экономику региона, тем лучше. При этом способы по привлечению могут быть совершенно разными. Предложенный губернатором способ доказал свою эффективность»,— считает депутат регионального законодательного собрания. Он считает, что без моратория на повышение выкупной цены участка объем доходов, полученных в результате продажи земли, мог быть еще меньше.

Руководитель консалтингового агентства «БРИИК» Юрий Пужалин считает, что продажа земли под недвижимостью собственникам этих строений по стоимости ниже кадастровой является эффективным способом пополнения бюджета: «Это абсолютно логичная инициатива, поскольку при передаче земли в собственность вырастет и объем поступлений не только от самой сделки купли-продажи, но и от налога на землю, который собственники будут выплачивать при ее ­оформлении».

Директор СРО Союз «Кадастровые инженеры» Владимир Еремин уточняет, что продажа неоформленных земельных участков владельцам расположенных на них строений по более низкой стоимости — «нормальная практика». «Кадастровая стоимость земли нередко оказывается значительно выше рыночной. Продавать собственнику строения неоформленный под ним участок по кадастровой цене просто безбожно. Поэтому продажа за 30% от кадастра — это продажа по близкой к рыночной цене»,— считает эксперт.

Земельный участок – выкупаем по полной стоимости?

В связи с этим каждый бизнесмен, владеющий зданиями или помещениями, рано или поздно задумывается о приобретении земельного участка, находящегося под зданием. Помимо чувства общей уверенности, это дает и неплохую экономию, ведь ставка земельного налога значительно ниже арендной платы за землю, а принцип платности землепользования (статья 65 Земельного кодекса Российской Федерации) еще никто не отменял.

До июля были скидки!

Как же определить размер выкупной цены участка? Согласно п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, «граждане и юридические лица, имеющие в собственности … здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом».

А в силу п. 1.2. ст. 36 Земельного кодекса РФ, «цена земельных участков … не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости».

Однако до июля 2012 г. закон предусматривал значительно более льготные условия выкупа земли. Так, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса … » (ст. 2) предусматривал, что до 01 июля 2012 г. при приобретении права на земельный участок собственники здания должны были оплатить по цене, установленной субъектом РФ, в пределах от 5-ти до 30-кратной ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Размер же земельного налога, согласно статье 394 Налогового кодекса, не мог превышать 1,5% от кадастровой стоимости участка. Таковым, впрочем он и был установлен Законом Санкт-Петербурга от 28 ноября 2005 г. № 611-86 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге …».

В результате простых арифметических действий получаем, что в самом худшем случае размер выкупной стоимости составил бы 45% от кадастровой стоимости участка.

В Петербурге же при этом действовал Закон Санкт-Петербурга от 15 февраля 2010 г. № 59-19 «Об установлении цены земельных участков в Санкт-Петербурге», согласно которому в большинстве случаев стоимость выкупа составляла тринадцатикратный размер земельного налога (п. 2.4. Закона). Таким образом, стоимость выкупа составляла всего 19,5% кадастровой стоимости участка…

С июля – полную стоимость

Однако пункт федерального закона содержал указание на то, что такие расценки применяются при выкупе до 01 июля 2012 г. А Закон Санкт-Петербурга в своем тексте содержал прямые ссылки именно на этот закон. В связи с этим, согласно официальной позиции КУГИ Санкт-Петербурга, размещенной на официальном сайте КУГИ в разделе «Приватизация» Закон № 59-19 не подлежит применению и в настоящий момент следует применять норму п. 1.2. ст. 36 Земельного кодекса о выкупной стоимости в размере кадастровой стоимости участка. Да, расходы промедливших выросли в 5 раз!

А что у соседей?

Следует отметить, что в Ленинградской области уже внесены изменения, вернувшие льготную стоимость выкупа земельных участков. Так, в сентябре 2012 г. принято Постановление Правительства Ленинградской области от 17 сентября 2012 г. № 293 «Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области …»

Согласно этому документу максимальный размер выкупной цены составляет всего 15% от кадастровой стоимости участка.

Остается ждать

Воспользуется ли Санкт-Петербург своим правом установить более льготную цену выкупа? Пока неизвестно. По крайней мере, в текущей базе законопроектов Законодательного собрания Санкт-Петербурга законопроектов, касающихся установления выкупной цены, не имеется. В кулуарах говорят про возможное принятие вернувшимися с каникул депутатами законопроекта, устанавливающими максимальную выкупную цену в пределах 50% кадастровой стоимости.

Впрочем, помощь возможно придет с более высокого уровня. В базе законопроектов Государственной Думы РФ имеется законопроект, который продляет льготный выкуп земельных участков до 01 июля 2014 г. Если будут внесены поправки в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса», то автоматически можно будет опять применять уже имеющийся закон о выкупе земельных участков.

Впрочем, внесенный в Государственную Думу законопроект еще не прошел первое чтение (назначено на ноябрь 2012 г.) и внесен парламентом Чеченской Республики, а не Правительством или авторитетными депутатами, следовательно, говорить о перспективах его принятия затруднительно.

Как определяется и для чего нужна выкупная стоимость земельных участков

Воплощение в жизнь больших строительных проектов влечет за собой изъятие у владельцев земель их участков для реализации нужд государства или муниципального образования. Одним из ярких примеров такого строительства и, как следствие, изъятия земель у граждан, служит строительство для проведения олимпиады в Сочи. Примером прекращения прав пользования землей послужило для жителей московского региона и строительство четвертого ТК, и многочисленные строительные проекты.

Читать еще:  Заявление в связи с переездом

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Чтобы провести правильную оценку специалисты оценочных компаний должны установить и рыночную стоимость земли и построек на ней, и определить сумму убытков арендаторов и владельцев ЗУ и зданий. Все это делается для правильного формирования выкупной стоимости согласно ст. 281 ГК РФ.

Выкупная цена

ГК России определяет сумму выкупной стоимости ЗУ, которые должны изымаются для нужд государства или муниципального образования, с учетом рыночной и кадастровой цены ЗУ, а так же цены построек на данном ЗУ. Так же учитываются возможные убытки, которые может понести владелец из-за изъятия, и его упущенная выгода.

Кадастровая переоценка изымаемой земли, срок проведения сделки и остальные условия регламентируются соглашением, заключаемым с пользователем или владельцем. По условиям соглашения владелец или пользователь получает выкупную цену за свой ЗУ.

По соглашению с владельцем может быть достигнута договоренность о предоставлении ему другого ЗУ. В этом случае его цена засчитывается в выкупную стоимость старого ЗУ.

В каких случаях требуется?

Согласно ФЗ, регламентирующего оценочную работу в России, в обязательном порядке должны оцениваться объекты, которые полностью или частично находятся в ведомстве РФ, ее субъектов, местных муниципалитетов или в частном владении в таких случаях:

  • Сдачи в аренду, приватизации или передачи в доверительное управление;
  • Использовании объектов в виде залога;
  • При отчуждении, например, продаже;
  • При переуступке по долговым обязательствам;
  • Если объекты являются частью фонда или уставного капитала юр.лица;
  • При спорной стоимости;
  • При национализации;
  • При согласовании суммы ипотечного кредита, когда цена является спорной;
  • При составлении брачного контракта и при разводе и разделе имущества (если цена является спорной);
  • При изъятии или выкупе объекта у владельцев;
  • Когда возникают споры с налогообложением.

Эта статья не действует в некоторых случаях, связанных с деятельностью муниципальных и гос. предприятий и учреждений. Как определяется кадастровая стоимость земли — узнаете по ссылке.

Юридический регламент

ГК России регламентирует спорные вопросы прав собственников при выкупе ЗУ у частных владельцев.

Согласно статье 15:

  1. Граждане, которые считают, что их права в процессе выкупа или изъятия были нарушены, могут претендовать на выплату им суммы, возмещающую убытки, если закон или договор определяет меньший размер суммы возмещения;
  2. Убытками принято считать расходы граждан при восстановлении своих прав, имущественный ущерб и не полученные доходы (иначе — упущенная выгода). В тех случаях, когда лица, нарушившие права граждан, получили какой-то доход из-за своих действий, то сумма упущенной выгоды начисляется не меньше суммы этих доходов.

Согласно статье 280:

Владелец ЗУ, который подлежит выкупу или изъятию, в промежутке времени между регистрацией вынесенного решения об изъятии или выкупе и до судебного решения может продолжать распоряжаться и пользоваться ею.

Так же он может тратить необходимые средства для того чтобы земля использовалась по назначению.

Согласно статье 281:

  1. Срок выкупа и цена прописываются в соглашении с владельцем или пользователем ЗУ. Соглашение должно содержать обязательство РФ, его субъекта или муниципалитета выплатить владельцу выкупную цену.
  2. Выкупная стоимость определяется на основании определения рыночной стоимости ЗУ и построек на нем и упущенной выгодой;
  3. Возможно составление соглашения на тех условиях, когда собственнику предоставляется другой ЗУ.

Высший Арбитражный Суд РФ в 2005 года определил некоторые вопросы, касающиеся применения ЗК РФ:

  1. Отчуждение ЗУ может быть проведено судебным решением и строго при условии его предварительной и равнозначной оценки;
  2. Если владелец или пользователь ЗУ не согласен с вынесенной стоимостью или она не указана в решении об изъятии земли, стоимость ее определяется судом на основании рыночной стоимости на дату рассмотрения дела.
  3. Рыночная цена регулируется федеральным законодательством.

Кадастровая и рыночная стоимость земли

Для определения выкупной стоимости ЗУ и построек на них используются несколько показателей, в том числе кадастровая и рыночная стоимость.

Кадастровая стоимость исчисляется при проведении кадастровой оценки. Ее правила утверждены правительством РФ в 2002 году. Она рассчитывается из того, какой доход она будет приносить при ее наиболее эффективном использовании и является одной из составных частей при налогообложении. Ставка земельного налога определяется местными органами власти, согласно российскому законодательству.

Рыночная стоимость является ценой за объект в условиях нормальной конкуренции и на открытом рынке. При этом обе стороны сделки действуют осознанно, имеют в распоряжении всю необходимую информацию и на условия сделки не влияют следующие обстоятельства:

  • Обе стороны действуют исходя из своих интересов, и полностью владеют информацией о предмете сделки;
  • Объект публично выставлен на рынке;
  • Цена за объект является объективной;
  • Сделка заключается без принуждения одной из сторон.

Рыночную стоимость используют:

  • В качестве стартовой цены на торгах при продаже ЗУ;
  • Для установления арендной платы и на торгах правами аренды ЗУ;
  • Установления выкупной стоимости.

Более подробную информацию о том, как определить рыночную стоимость земельного участка и как производится переоценка земельных участков узнаете, нажав на выделенные фразы.

Как определяют выкупную стоимость

Завершенная процедура изъятия земли у собственника или пользователя предусматривает полное погашение ему материального ущерба. Поскольку изъятие производится посредством выкупа, то возмещение потерь производится посредством выплаты выкупной стоимости ЗУ, в которую входят:

  • Рыночная цена ЗУ;
  • Рыночная цена построек, находящихся на участке и принадлежащих владельцу земли;
  • Убытки, понесенные владельцем.

При этом определением рыночной стоимости ЗУ и построек занимаются оценочные компании, деятельность которых регламентируется российским законодательством.

Даже в тех случаях, когда в соглашении с владельцем устанавливается выкупная цена, оценка должна проводиться обязательно. Такое положение предусмотрено с целью предотвращения необоснованных расходов при выкупе земель в муниципальные и гос. нужды.

При возникновении разногласий в определении выкупной стоимости назначается суд, который выносит решение о размере выкупной стоимости, основываясь на рыночной стоимости ЗУ.

Законодательством РФ определяются случаи, когда собственник ЗУ и сооружений на нем не вправе получить компенсацию. Это касается затрат, понесенных при строительстве или реконструкции построек, а так же других затрат, которые не обязательны для целевого использования ЗУ и построек, но при этом значительно повышающих их выкупную стоимость и проведенных после вынесения постановления об изъятии земли.

Участки земли, на которых есть сооружения, имеют свои ставки. Для таких земель выкупная стоимость определяется согласно тому, на каких землях они расположены – находящихся в федеральной, муниципальной или гос. собственности. Стоимость определяют органы гос.власти, федеральные или местные.

Порядок определения

Выкупная стоимость земли до того как ее цену определят органы власти, рассчитывается из его кадастровой стоимости. После того как органы местной власти определят цену участка, она не должна превышать сумму кадастровой стоимости.

Льготная цена выкупа ЗУ предусмотрена при условиях:

  1. Граждане владеют участком на основании аренды, договор на которую был составлен в период с 29.10.2001 года по 01.07.2012 года.
  2. Во время заключения арендного договора, собственник должен был пользоваться им на праве постоянного пользования.

Формула расчета

Если граждане приобрели или оформили в собственность постройки, находящиеся на участках принадлежащих государству или муниципалитету до 01.01.2010 года, то цена приобретения участков будет складываться исходя из десятикратного размера ставки налога на землю за одну единицу площади данного участка. Выглядит она следующим образом:

Цена за 1 квадратный метр рассчитывается путем деления кадастровой стоимости участка на его площадь. Процент от кадастровой стоимости виден на формуле.

Заключение

В России все земельные отношения регламентируются государством. Каждый гражданин вправе выкупить участки земли, которые находятся в собственности у государства на определенных условиях и по установленной законом цене.

Так же как и каждый собственник вправе потребовать возмещения полного материального ущерба в случаях изъятия у него земли для нужд государства или муниципалитета.

Для того чтобы не обмануться самому и не вводить в заблуждение органы гос.власти относительно стоимости участка, следует правильно оценивать рыночную ситуацию и внимательно читать законы. При этом вы всегда можете запросить справку о кадастровой стоимости земельного участка в соответствующих инстанциях.

Какая процентная ставка выкупа земли из аренды в собственность от кадастровой стоимости?

какая процентная ставка выкупа земли из аренды в собственность от кадастровой стоимости ? заранее , спасибо !

Цены разные и зависят ом многих факторов.

Вот пример определения цены в отношении земель находящихся в собственности Нижегородской области, или государственная собственность на которые не разграничена (далее — земельный участок), при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.

Постановление Правительства Нижегородской области от 06.07.2015 N 419 (ред. от 28.09.2015) «Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов»

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2006 года N 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» и устанавливают порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, или государственная собственность на которые не разграничена (далее — земельный участок), при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов.
2. При заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
3. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
4. Цена земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, определяется в размере 2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка при продаже лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках, находящихся у них на праве аренды, если:
а) в период с 30 октября 2001 года до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
б) такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в подпункте «а» настоящего пункта;
в) право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), переоформлено на право аренды в срок до 1 января 2016 года.
5. Цена земельного участка определяется в размере 10% от кадастровой стоимости земельного участка в случае продажи земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
1
5. До 1 января 2018 года при заключении договора купли-продажи
земельного участка без проведения торгов цена земельного участка
определяется:
1) в случаях, установленных подпунктами «а», «б» пункта 6 настоящего постановления:
— в размере 20 процентов его кадастровой стоимости в городских округах, а также в административных центрах городских и сельских поселений;
— в размере 10 процентов его кадастровой стоимости в городских и сельских поселениях, за исключением административных центров;
2) собственникам зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации:
— в размере 30 процентов его кадастровой стоимости в городских округах, а также в административных центрах городских и сельских поселений;
— в размере 20 процентов его кадастровой стоимости в городских и сельских поселениях, за исключением административных центров;
3) собственникам зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, если здания, сооружения расположены на земельных участках, имеющих вид разрешенного использования, предусмотренный кодами (числовыми обозначениями) видов разрешенного использования земельного участка 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, в размере 3,5 процента его кадастровой стоимости.
1
(п. 5 введен постановлением Правительства Нижегородской области
от 28.09.2015 N 613)
— Действие пункта 6 приостановлено до 1 января 2018 года постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2015 N 613.
— 6. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости в случае продажи:
а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;
б) земельного участка члену некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
7. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Читать еще:  Земельные паи сельхозназначения закон

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
«Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 марта 2015 г. N 279

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

Источники:

http://pronovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/zemlya/vy-kupn-stoimosti-zemli.html
http://www.kommersant.ru/doc/4039669
http://ppt.ru/news/111320
http://lawyer-consult.ru/nedvizhimost/zemlya/kadastr/stoimost/vykupnaya.html
http://pravoved.ru/question/1372504/
http://base.garant.ru/70920058/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector