11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где имеют право останавливать сотрудники гибдд

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.
Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог. В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно. Но всё-таки есть ограничения.

Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно:

1. на участках дорог с недостаточной видимостью;
2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;
3. до и после поворота,
4. у жд переезда;
5. там, где дорога пошла на подъем;
6. на опасных участках трассы.

Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками.

Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке. Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно. Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

Места, в которых инспекторы ДПС по новому закону не имеют права останавливать водителей

Каждый водитель должен знать места, в которых сотрудник ДПС не может их остановить. Если он это сделает, и водитель остановится, то будет весомый аргумент для наложения на автолюбителя штрафа. Таким образом, зная все уловки сотрудников ДПС, можно сохранить собственный бюджет.

Где нельзя останавливать автомобили сотрудникам ГИБДД?

Закон запрещает останавливать автомобиль во всех местах, где это не предусмотрено правилами ПДД. Исключение, если это связано с необходимостью пресечения преступления. В этом случае сотрудник ДПС должен ориентироваться по ситуации.

Если он был вынужден остановить транспортное средство в неположенном месте, то должен выполнить следующие действия:

  • незамедлительно подойти к автомобилю;
  • приветствовать автолюбителя в соответствии с инструкцией;
  • объяснить причину остановки;
  • согласовать ведение аудиозаписи или видеозаписи по желанию водителя (в случаях с остановкой в неположенном месте настоятельно рекомендуется прибегать к средствам записи);
  • проверить все необходимые документы;
  • объяснить, в чем заключается правонарушение и выполнить необходимые действия для составления протокола и выписывания штрафа.

Стоит отметить, что сотрудник ДПС не может требовать водителя выйти из автомобиля. Исключение – если транспортное средство угрожает его жизни и здоровью. Тогда, чтобы ликвидировать угрозу, он может попросить автомобилиста покинуть машину.

Нельзя останавливать автомобиль в темных местах ночью, если это не является целью пресечения правонарушения. Иногда у водителей могут возникнуть подозрения, что их остановил не сотрудник ДПС. Для этого рекомендуется взять данные его значка и позвонить по телефону доверия ГИБДД. Тогда сотрудники ведомства самостоятельно проверят информацию и выполнят необходимые действия, если это, действительно не сотрудник ДПС.

Когда инспектор может остановить автомобиль?

В законе много оснований для этого. По сути, он может потребовать остановки любого транспортного средства для проверки документов. Если совершено правонарушение, то сотрудник ГИБДД обязан остановить автомобиль, чтобы сделать предупреждение или выписать штраф.

Если игнорировать требование инспектора остановиться, то могут возникнуть проблемы. Он последует за вами на своем автомобиле. Поймав вас, возможно возбуждение уголовного дела. Таким образом, простая проверка документов может стать серьезной проблемой для автолюбителя.

Напишите в комментариях, вас когда-нибудь безосновательно останавливал сотрудник ГИБДД?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал;)

Когда имеют право останавливать автомобили сотрудники ДПС

Впереди сезон отпусков, поездок на дачу или просто куда -нибудь развеяться на выходные. А гаишники тут как тут, их численность хоть и сократили, как и количество стационарных постов, но ДПС пока никто не закрывал. И нарваться на патрульную машину можно где угодно. Как и на человека в форме, решившего вас остановить.

Кто ты, регулировщик?

«Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам» – это точная выдержка из Правил дорожного движения. Не инспектор ДПС, не полицейский, а именно регулировщик. Там же, в ПДД, есть объяснение, кто это такой: «К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей». И еще: «Регулировщик должен быть в форменной одежде и(или) иметь отличительный знак и экипировку». Итого, останавливаемся по сигналу:

– полицейского (не обязательно гаишника с бляхой ДПС);

– военной инспекции (их машины с номерами на черном фоне колонны танков или ракетоносцев «Тополь-М», например, на учения сопровождают);

– дорожники в форме (вдруг там экскаватор или кран разворачивается);

– дежурные на переездах и переправах.

Сотрудники Ространснадзора тормозить легковушки права не имеют, их власть распространяется только на грузовики и автобусы.

Получается, врут крикливые адвокаты, говорящие о том, что тормознуть машину может только человек-свисток в погонах и с полосатой палкой в руке, а требования прочих можно игнорировать. С другой стороны, наказание за подобное нарушение совсем не суровое – штраф 500 – 800 рублей (часть 2 статьи 12.25 Административного кодекса), да и эта сумма уменьшается в два раза, если оплачивать в течение 20 дней. Что это значит?

Он из лесу вышел

Это значит, что в лесной глухомани на узкой дороге одинокого гаишника, вызывающего у вас подозрение, можно оставить за бортом, права у вас никто не отберет и в каталажку не определит. Но чтобы соблюсти все приличия и продемонстрировать законопослушность, можно позвонить с мобильного по номеру 112, попросить соединить с ГИБДД да так запросто все и объяснить: ехал по тихой дороге, никого не трогал, увидел подозрительного человека в форме, патрульной машины рядом не было.

Если же вас догоняет патруль с включенными мигалкой и сиреной, вот тут уже точно нужно остановиться. Вдруг они ищут похожую машину по ориентировке после совершения преступления? Дело может дойти до погони, а стрельба вам явно не нужна. Но если и такая остановка происходит в ночи или в глуши, то почва для вопросов остается. Дело в том, что ДПС – это не махновцы, которые ловят людей где заблагорассудится. У дежурного есть специальная расстановка, патрули несут службу по распоряжению начальников в аварийно опасных местах. Поэтому даже в случае остановки вы имеете полное право по номеру телефона на борту патрульной машины (если есть) или по номеру, который обязан сообщить инспектор, уточнить у его начальства, правомерно ли он там находится. Словом, поведение кролика под взглядом удава – не единственный из вариантов, можно быть смелее, но…

Хотят повиновения

Обидно, конечно, когда тебя вот так игнорируют. Нередко бывает, что люди в погонах за нежелание соглашаться с их требованиями грозят бросить за решетку. И дей ст вительно есть такая угроза: за «неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск Национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей» полагается штраф 500 – 1000 рублей или арест на срок до пятнадцати суток (часть 1 ст. 19.3 КоАП ).

И снова звонок в ГИБДД вам в помощь. Во-первых, начальнику можно все спокойно и аргументированно объяснить, во-вторых, эти звонки записываются, а судьи эти записи могут использовать при разбирательстве. Если записи в вашу пользу, если вы не бранились и не грозили раскурочить им машину, то защитят от несправедливого наказания.

Читать еще:  Выселение из квартиры непрописанного родственника

ПРИЕХАЛИ

А вдоль дорог камеры стоят

Федеральное дорожное агентство, которое курирует большинство федеральных трасс в стране, к 2021 году собирается снизить показатели аварийности на 50%. Для этого в ближайшие годы оно планирует установить на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов фотовидеофиксации.

Вы спросите: а других способов борьбы с аварийностью нет? По данным ФДА, более 80% аварий на федеральных трассах в прошлом году произошло из-за нарушения водителями правил дорожного движения, в частности несоблюдения скоростного режима. Дорожники надеются, что штрафы от камер дисциплинируют водителей, они перестанут гонять и будут реже устраивать аварии.

Проект по установке новых камер рассчитан на три года (2018 – 2020). И уже по истечении этих трех лет должно произойти снижение показателей аварийности на 50%.

Места установки комплексов будут отбирать, опираясь на информацию от самих водителей и данные об очагах аварийности с сайта Госавтоинспекции stat.gibdd.ru. А также будут учитывать участки трасс с ограниченной видимостью.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Больше становится не только автоматических камер, но и согласных сообщить о нарушениях в полицию людей. За прошлый год инспекторам ГИБДД удалось выявить более 400 тыс. нарушений ПДД после таких жалоб бдительных граждан. Более 40 тыс. водителей задержали после подобных сообщений за пьянку за рулем, это каждый 16-й от всех выявленных водителей с признаками опьянения. 70 тысяч штрафов выписали гаишники после поступления фото- или видеоматериалов от неравнодушных пешеходов или соседей по потоку.

Читайте также

“Меня любят таксисты?”: агрегаторы тестируют сервисы по оценке пассажиров

Скидки отличникам пока не обещают, а вот двоечников могу и заблокировать

Дорожные штрафы хотят привязать к стоимости автомобиля нарушителя

В Госдуме считают, что это позволит обуздать лихачей на дорогих иномарках

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Выставка Мотовесна в Москве: встречи со спортсменами, квест для мотогонщиков и товары от лучших производителей

Крупнейший праздник для любителей мотоспорта пройдет с 3 по 5 апреля. Зрителей ждет шоу, рэтро-модели и новинки индустрии

Ключ поверни – и полетели

Японцы решили махнуть крылом беспилотным машинам

Эх, хвост-чешуя

Необычный автомобиль представил недавно режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон

ВАЗ уполномочен порулить

Какие легковушки в прошлом году покинули Россию, а какие у нас появились

Скоростной режим на Ленинградке: не шуметь или сделать скорость 100 км/час

На автомобильных форумах обсуждают камеры и пробки на самой широкой улице

Миллион штрафа или тюрьма: За скрутку пробега предлагают ввести уголовное наказание

По оценкам экспертов, пробег может быть скручен у каждой третьей подержанной машины

Собянин передал московской полиции 35 новых автомобилей

Они поступят в распоряжение дорожно-патрульной службы

Шины и видеорегистраторы: «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные автотовары 2019 года

Пик спроса на автомобильные покрышки традиционно зафиксирован в начале апреля и конце декабря

Полезные фишки из гаража

Флаконы и канистры из автомагазина могут быть очень нужными и для домашнего хозяйства

Москва прощается с троллейбусами: как обновят транспорт до 2030 года

На чем будем передвигаться по столице в ближайшие годы

ТОП-5 самых нелепых штрафов от московских камер

Разбираемся, как обжаловать “письма счастья”

Три тысячи москвичей не могут продлить парковочное разрешение из-за сбоя в работе базы Росреестра

Автомобилистам советуют заранее подавать документы

Нефтяникам затянули ручник

Рост цен на бензин в прошлом году оказался на рекордно низком уровне за последние 10 лет

Двадцать без двадцати

Безнаказанное превышение на 20 км/час в этом году явно запретят

Тачка на прокачку

5 вещей, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

За эвакуатор теперь можно заплатить в приложении “Парковки Москвы”

Не забудьте обновить приложение

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

“Комсомолка” публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Возрастная категория сайта 18+

В каких местах гаишник не имеет права останавливать водителя

Представителям дорожной полиции однозначно нельзя останавливать машины на участках дорог, где это запрещено Правилами дорожного движения — такая норма установлена пунктом 88 Административного регламента МВД.

А это значит, что сотрудники ГИБДД не должны устраивать на водителей засады вблизи трамвайных путей, на железнодорожных переездах, в тоннелях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними.

Кроме того, полицейские не должны вылавливать из потока участников движения на всех дорогах, где расстояние между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся автомобилем — менее трех метров.

Естественно, стражам порядка запрещено это делать вблизи остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, перекрестков, опасных поворотов, на тротуарах и в местах, где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении.

Если следовать букве закона, гаишникам не допускается останавливать водителей там, где автомобиль закроет от других участников движения сигналы светофора и дорожные знаки.

Согласитесь, что в действительности легко убедиться, что представители закона сплошь и рядом игнорируют указанные запреты. И уж если им нужно кого-то остановить, то абсолютно ничего из перечисленного им помехой не становится.

А все потому, что в том же пункте 88 Административного регламента МВД предусмотрены исключения, позволяющие сотрудникам ДПС пренебрегать указанными запретами.

Где в России лучше всего покупают отечественные машины

МВД придумало наказание для нарушителей ПДД на иностранных номерах

Они могут это делать, если остановка связана с необходимостью пресечения административного правонарушения, при распорядительно-регулировочных действиях (это когда регулировщик работает вместо светофора), а также ради предотвращения реальной угрозы жизни, здоровью или чужому имуществу. Кроме того, полиция имеет право устраивать засады на запрещенных участках, если места остановки обозначены патрульным автомобилем с работающими спецсигналами или другими средствами регулирования движения — например, конусами и прочими типами ограждением.

Конечно, рядовой водитель не всегда в состоянии с ходу определить, чем руководствуется полицейский при взмахе жезла там, где остановка запрещена — спасет ли это чью-то жизнь или пресечет какое-либо правонарушение. Обычно гражданин узнает об этом уже во время общения со стражем порядка. И чаще всего в итоге речь идет о банальной проверке документов, а не о каких-то экстренных исключительных случаях.

Увы, при любых раскладах указанные ограничения, перечисленные во внутреннем служебном регламенте МВД, — не повод для водителя игнорировать требования сотрудников полиции. Любой гражданин, управляющий автомобилем, обязан остановиться по первому сигналу ГИБДД, и только потом решать, качать ему права или нет. Хотя в данном случае у него для этого есть все основания.

Вправе ли гаишник останавливать машины где угодно?

С момента вступления в силу обновленного Административного регламента МВД прошел без пары месяцев год, однако автомобилисты по сей день спорят – могут ли гаишники проверять документы не только на стационарных постах. Разбираемся.

Сперва немного о “бюрократических тонкостях”. Административный регламент ведомства обновился и вступил в силу 20 октября 2017 года. Для его “активации” потребовался Приказ N664, сменивший Приказ под номером 185. Он не регламентирует остановку вне стационарных пунктов, равно как и другие действия и задачи инспектора, а просто вводит в действие модернизированный документ.

Читать еще:  Возврат духов в рив гош

Согласно Административному регламенту в его последней редакции, гаишники имеют право останавливать автомобили где угодно. И здесь мы видим два понятия – основания для остановки машины и основания для проверки документов.

Первое включает в себя следующие поводы властно махнуть полосатой палочкой:

Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учётов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Необходимость использования транспортного средства.

Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

РИА “Новости” / Павел Лисицын

Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

При модернизации регламента был исключен пункт о проверке документов на стационарных постах и теперь формулировка четкая. Но возникает другой вопрос – каковы должны быть основания для проверки документов? В новой версии документа появился перечень, в который входит наличие признаков нарушения ПДД, ориентировка о причастности водителя или автомобиля к ДТП и проведение разных мероприятий по безопасности дорожного движения (например, проверка водителей на трезвость). И снова вопрос – как быть автомобилисту, который не проходит ни по одному из пунктов. Судя по всему, никак. “Это неправомерно, но обоснование всегда найдется и это не проверить”, – говорит автоэксперт и юрист Сергей Смирнов. Ведь инспектор не может препятствовать желанию водителя поближе познакомиться с ориентировками-мероприятиями, но и не обязан держать документы при себе.

Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.

Для останавливаемых машин огораживается площадка при помощи специальных конусов. Регламент ГИБДД это позволяет.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых — вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

Читать еще:  Жалоба территория

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором, выходить из машины не нужно — правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Случаи, когда инспектор ДПС может предложить водителю выйти из автомобиля (пункт 70 административного регламента ГИБДД)?

необходимость устранения неисправности;

наличие у водителя признаков опьянения или болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Для оформления документов о нарушении ПДД нужно садиться в машину ДПС — вымысел.

Как я уже отмечал, инспектор ДПС может предложить вам выйти из автомобиля только в определенных случаях. Если речь идет о составлении протокола или постановления, то никаких оснований для того, чтобы предложить вам покинуть свой автомобиль и сесть в патрульный, попросту нет.

При оформлении материалов дела садиться в машину ДПС вовсе не обязательно. Но если водитель с признаками опьянения, инспектор настоятельно предложит перебраться в патрульный автомобиль.

В пункте 70 Регламента, казалось бы, есть одно основание — участие водителя в осуществлении процессуальных действий. Но объяснение (при необходимости) вы можете написать в своей машине. Подписать нужные бумаги — тоже.

А что плохого в проверке документов? Мне вот очень хотелось бы что бы все ездили с правами и страховкой, поэтому когда меня проверяют без причины не испытываю никаких негативных эмоций. Чем больше проверок документов – тем меньше пьяных, бесправных, и бесстраховочных людей. Этож занимает секунд 40.

Не любят, видимо, с полицией общаться. Стабильно останавливают каждую неделю, только один раз просили выйти и посмотри-на-кокарду, плюнь на асфальт, чего-такой-уставший (но оно и понятно – середина ночи Алых Парусов), не представились один раз (и даже тут понятно, в салоне собака была, которая внезапно материализовалась и облаяла).
Постоянно вежливые, почти все как-то пытаются пошутить и желают доброго пути. Я скоро сам останавливаться на постах начну, ибо где еще можно столько заботы получить? xd

А пост какой-то бесполезный, ни мифов толком, ни разоблачений

Кого как останавливают, меня вот на посту остановили и пытались на встречку развести.

Камера была установлена так, буд-то люди обгоняющие машины на неравнозначном перекрестке оказывались за сплошной линией (на встречке), то что это перекреток не видно. Видимо от опыта общения зависит, кого просто останавливают, тот и нормально к этому относится, а кого развести пытались тому не нравится 🙂

это примерно когда видишь экипаж дпс и знаешь, что с вероятностью 80% они тебя, именно тебя, остановят.

это несколько бесит )

Меня в один день два раза с мигалками остановили, первый раз увидели, что у нас окна запотели, в жигулях-то.) Через час, что габарит задний не работал.)
Причём в выходные их днём с огнём не сыщешь, в будни же стоят через каждые 100 метров.

есть у меня одна примета – если еду ночью, и вижу в радиусе 50 метров экипаж, то можно сразу останавливаться, даже если они просто ехали мимо. 9 из 10 что остановят

Один раз не против.но когда ты едешь после 23 с одного конца города в другой и тебя останавливают в каждом районе 4 раза подряд эти бесит..У них операция “трезвый водитель “каждые выходные и поздно вечером когда поток не большой тормозят каждого.. Вот это действительно бесит так притом они толпу тормозят и стоишь ждешь когда они до тебя дойдут проверять

никогда не видел ничего плохого. но когда тебя останавливает в лучшем случае каждый второй патруль – это реально быстро начинает раздражать. Меня тормозить перестали только в этом году почему-то, раньше мог на деньги спорить, что встретив на пути два патруля, один из них меня обязательно остановит. И я бы не против был, если бы останавливали по делу, но ведь каждый раз тормозили “для проверки документов”, за все время за рулем получено два штрафа по 500р. – оба с камер. К родителям в деревню мотался раз 1-2 недели, и каждый раз в одном и том же месте, на въезде в деревню, один и тот же патруль тормозил меня на протяжении нескольких лет – проверить документы. Они уже запомнили как меня зовут, они знали что я не пью практически, даже 1 января не было ни намека на перегар, но все равно постоянно тормозили. Я не знаю почему это происходило, но заёбывать это начало в первый же год, ведь большую часть времени за рулем я нахожусь по работе, и стоять на каждом посту, чтобы просто показать документы – это терять время, это поднимать нервы, потому что вместо выполнения своей работы, я трачу время на удовлетворение любопытства инспекторов.

Не знаю почему, но выгнав после новогодних праздников машину, восстановив после удара (не по моей вине), до нынешнего времени гайцов как отшептало – ни разу не тормознули пока). Вы не представляете какое это облегчение, а то у меня уже реально мания начиналась какая-то

Хуй знает где вы ездите, меня останавливают от силы раз в полгода, езжу почти каждый день, иногда в москву и обратно.

согласен, всегда без проблем показываю документы и уходит секунд 30-40 максимум, только убирать их потом в книжку накладно, но это мелочи

Тащ капитан, извините, инет не ловит, можно я с Вашего компьютера найду статью на Пикабу, чтобы Вам возразить?

Можно ли сидеть в своей машине на водительском и пить пиво,не двигаясь,без ключей в зажигании даже?

А кто ответит на вопрос, о остановке транспортного средства в ночное время суток, вне населенного пункта? До сих пор для меня не ясно. Когда учился, инструктор говорил – игнорировать и продолжать движение, до стационарного поста, там остановиться, и объяснить ситуацию – мол, ночью вне стационарных постов останавливать нельзя. Но друг останавливался, и инспектор ему рассказывал, что мол, вот машина – это пункт, стоит, значит стационарный. Бред на мой взгляд. Так нужно ли останавливаться в ночное время около таких машин, с палочками?

В темное время суток можно, только люстра на машине должна быть включена.

в 186 приказе указано про люстры в ночное время суток, так что не критикуйте человека, если понятия не имеете, о чём речь.

Источники:

http://www.drivenn.ru/journal/novosti/6-mest-gde-inspektor-gibdd-ne-imeet-prava-vas-ostanavlivat-id28931
http://zen.yandex.ru/media/id/5bcd6f35550f6f00ab7b0247/5c74dfeb6dc7c000aeb0fb75
http://www.kp.ru/daily/26821.3/3857030/
http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-11-08-v-kakih-mestah-gaishnik-ne-imeet-prava-ostanavlivat-voditelja/
http://autorambler.ru/advice/mogut-li-gaishniki-ostanavlivat-voditelei-gde-ugodno.htm
http://pikabu.ru/story/chto_dozvoleno_inspektoru_dps_na_doroge_mifyi_i_realnost_4399597

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: