Единый квалификационный справочник контрактный управляющий
Профессиональный стандарт контрактного управляющего
Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам. Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение. Так возникла должность контрактного управляющего.
Профессиональный стандарт в 2018 году
Российская академия народного хозяйства и государственной службы разработала профессиональный стандарт, где сосредоточила все требования к должности, образованию.
Данную должность разделяют на несколько уровней квалификации:
Пятый уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:
- наличие среднего профессионального образования, прохождение курсов повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
- требований к опыту не выдвигается;
- сотрудник должен подготавливать документ о совокупном спросе, и изучать предложения рынка товаров и услуг;
- подготавливать документы для осуществления закупок;
- обрабатывать результаты закупки и заключать контракты;
- должен обладать знаниями основ законодательства относящихся к закупкам, бухгалтерского учета, антимонопольного законодательства.
Шестой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:
- составление плана и обоснование госзакупки;
- проведение непосредственно самой сделки;
- для соискателя необходимо наличие высшего образования, бакалавриат, с повышением квалификации в сфере закупок;
- необходим опыт работы в сфере закупок от 3 лет;
- в обязанности сотрудника входит выбор метода определения поставщиков, контроль за разработкой проектов контрактов.
Седьмой уровень квалификации, предполагает требования к должности и соискателю:
- проверка и контроль, за соблюдением условий заключенных договоров;
- проверка поставленных товаров и услуг, осуществленных по контрактам госзакупки;
- образование высшее (магистратура), профессиональная переподготовка в сфере закупок;
- опыт работы от 4 лет;
- в обязанности сотрудника входит получение достоверных данных о ходе исполнения договора с поставщиком товаров, услуг, а также при сложностях в исполнении контракта, находить оптимальные пути для завершения сделки.
Восьмой уровень квалификации, требует от соискателя:
- наличие высшего образования (магистратура, специалитет), а так же курсы повышения квалификации и переподготовка в сфере госзакупок;
- опыт работы от более 5 лет в сфере закупок, или на руководящих должностях более 2 лет;
- в особенности входит аудит и контроль за соблюдением выполнения контрактов;
- провождение проверок, правильность ведения договорных отношений и составление отчетов, по результатам деятельности.
В профессиональном стандарте отмечены общие качества, которыми должны обладать работники, занятые в области закупок. Это знание основ законодательства, антимонопольного, земельного, гражданского, бюджетного права в области применимой к закупке.
Структура
В случаях, когда в организации закупки проводятся с тратой суммы менее 100 млн рублей то закон обязывает, иметь в штатном расписании единицу, которая возьмет на себя организацию и контроль за госзакупками. При этом создавать структурное подразделение не требуется.
Однако, при обороте свыше 100 млн рублей закон требует создания отдела или департамента госзакупок.
В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.
Условия применения
Согласно ТК РФ ст. 195.3 профессиональные стандарты, если таковые имеются, обязательны к исполнению. При невыполнении требований трудового законодательства, при выявлении нарушения трудовой инспекцией работодателю грозит ответственность. Ввиду того, что должность контрактного управляющего является государственной, то ответственность будет административная в виде наложения штрафа от 1 000 до 5 000 рублей (КоАП РФ ст. 5.27).
Трудовые функции по ЕКС
ЕКС – Единый Квалификационный Справочник.
В ЕКС нет кода для должности, контрактного управляющего, однако его функции описаны в профессиональном стандарте, утвержденным министерством труда и социальной политики, где указаны общие трудовые функции:
- Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
- Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
- Экспертиза результатов закупок, приемка контракта.
- Контроль в сфере закупок.
Что делать, пока не утвержден
Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению. Но нередко бывает, что некоторые позиции требований к должности по ЕКС и данные в профессиональном стандарте разнятся. Или как в случае с должностью «контрактный управляющий», отсутствие в справочнике документа. Тогда необходимо использовать документ, который существует, имеет юридическую силу и рекомендован министерством к применению. Таким образом, специалист по закупкам, должен приниматься на работу в соответствии с требованиями, изложенными в профессиональном стандарте, утвержденном министерством.
Квалификационные требования
Должность контрактного управляющего разделена на 4 уровня квалификации, с требованиями образования и профессиональных навыков.
Так, должность контрактного управляющего могут занимать:
- 5 квалификационного уровня — помощник бухгалтера, закупщики, средний юридический персонал, среднетехнический персонал государственной службы, бухгалтер, офицеры действительной военной службы;
- 6 квалификационного уровня — оценщики, эксперты, аналитики систем управления и организации, специалисты органов государственной власти, системные администраторы, юристы, экономисты, офицеры действительной военной службы;
- 7 квалификационный уровень — руководители органов местного самоуправления, бухгалтеры, руководители федеральных и региональных органов законодательной власти, депутаты законодательного собрания;
- 8 квалификационный уровень — специалисты органов государственной власти, юристы, руководители учреждений, руководители федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов.
Примеры и образцы
Соблюдение рекомендаций профессиональных стандартов очень важна, и нарушения в этой области могут привести к штрафным санкциям работодателя и служащего.
И.И. Иванова назначили на должность контрактного управляющего 7 квалификационного уровня. При этом у него недостаточно образования.
В этом случае, может быть 2 варианта решения.
- Если сотрудник при недостаточном образовании исправно ведет службу и заключенные им контракты продуктивны и отчетная документация предоставленная не вызывает нареканий, то трудовая инспекция может вынести решение об отправлении работника на дополнительное образование, и повышение квалификации. Штрафа, в этом случае, не предусмотрено.
- При не достаточном образовании сотрудник допускает неточности, контракты им заключенные не исполняются, что ведет к растрате бюджетных средств. В этом случае, штраф накладывается на должностное лицо принимавшего сотрудника на работу и самого служащего, с возмещением ущерба.
С 1 июля 2016 года действуют положения статьи 195 Трудового кодекса РФ о порядке применения работодателями профессиональных стандартов. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок», а Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 626н «Эксперт в сфере закупок».
Нормативная регламентация
Соответствие должности регламентируется следующими документами:
Должностная инструкция
Контрактный управляющий
Образец должностной инструкции контрактного управляющего
Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Специалист в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. На должность контрактного управляющего принимается лицо, имеющее:
1) высшее образование (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки в сфере закупок;
2) стаж работы в сфере закупок не менее 4 лет.
1.2. Контрактный управляющий должен знать:
1) требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
3) основы антимонопольного законодательства;
4) экономические основы ценообразования;
5) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
6) основы статистики в части применения к закупкам;
7) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
8) особенности составления закупочной документации;
9) порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям);
10) правоприменительную практику в сфере логистики и закупочной деятельности;
11) методологию проведения:
– проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации;
– экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
12) порядок составления документа в виде заключения по результатам проверки (экспертизы) закупочной процедуры и документации;
13) особенности подготовки документов для претензионной работы;
14) этику делового общения и правила ведения переговоров;
15) дисциплину труда;
16) Правила внутреннего трудового распорядка;
17) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
18) ……… (другие документы, материалы и т.д.)
1.3. Контрактный управляющий должен уметь:
1) использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
2) вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств;
3) организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций;
4) производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
5) применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6) привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
7) составлять и оформлять по результатам проверки документы;
8) ……… (другие навыки и умения)
1.4. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:
1) Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд”;
2) ……… (наименование учредительного документа)
3) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)
4) настоящей должностной инструкцией;
5) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.5. Контрактный управляющий подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)
1.6. Контрактный управляющий осуществляет руководство ……… (наименование структурного подразделения или направления деятельности в рамках которого организована группа подчиненных работников)
1.7. ……… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта:
1) проверка соблюдения условий контракта;
2) проверка качества представленных товаров, работ, услуг.
2.2. Руководство подчиненными работниками.
2.3. ……… (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Контрактный управляющий исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции проверка соблюдения условий контракта:
1) получает информацию о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
2) осуществляет проверку на достоверность полученной информации о ходе исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
3) осуществляет организацию процедуры приемки отдельных этапов исполнения контракта и создание приемочной комиссии;
4) привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
5) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
6) применяет меры ответственности и совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе организовывает включение в реестр недобросовестных поставщиков.
3.1.2. В рамках трудовой функции проверка качества представленных товаров, работ, услуг:
1) осуществляет проверку соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
2) осуществляет проверку соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
3) организовывает процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и создает приемочную комиссию;
4) привлекает сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;
5) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и для выполнения претензионной работы;
6) составляет и оформляет по результатам проверки документы.
3.1.3. В рамках трудовой функции руководство подчиненными работниками:
1) распределяет трудовые функции, служебные задания между подчиненными работниками и осуществляет контроль за их выполнением;
2) оказывает подчиненным работникам консультативную поддержку, дает разъяснения и указания в рамках выполнения трудовых функций подчиненными работниками;
3) обеспечивает в отношении подчиненных работников соблюдение трудового законодательства и законодательства об охране труда, создание условий труда, отвечающих установленным требованиям;
4) разрешает конфликтные ситуации между подчиненными работниками;
5) ……… (другие обязанности)
3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.5. ……… (другие обязанности)
3.2. При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы:
1) соблюдать конфиденциальность информации;
2) соблюдать этику делового общения;
3) занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
4) не разглашать материалы рабочих исследований;
5) не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
6) не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
7) не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
Контрактный управляющий имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.7. ……… (другие права)
5. Ответственность
5.1. Контрактный управляющий привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок;
– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, – в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ……… (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта “Специалист в сфере закупок”, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.09.2015 N 625н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. ……… (другие заключительные положения).
Новые профстандарты для специалистов по госзакупкам на 2020 год
Утвердили новый профстандарт для специалиста в закупочной сфере
08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд опубликовал проект Приказа об утверждении профстандарта для специалиста в сфере закупок. Он состоит из 4 разделов:
- Общие сведения.
- Описание трудовых функций специалиста, входящих в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
- Характеристика обобщенных трудовых функций специалиста в сфере госзакупок:
- обеспечение и проведение;
- экспертиза результатов, приемка контракта (договора);
- контроль.
- Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
Вот функциональная карта вида профессиональной деятельности из 2-го раздела профстандарта для специалиста в закупочной сфере.
Обобщенные трудовые функции
Уровень (подуровень) квалификации
Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав
Подготовка закупочной документации
Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора)
Составление планов и обоснование закупок
Осуществление процедур закупок
Экспертиза результатов госзакупок, приемка контракта (договора)
Проверка соблюдений условий контракта (договора)
Проверка качества, своевременности, комплектности представленных товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, соответствие иным условиям контракта (договора)
Контроль в сфере госзакупок
Аудит и контроль
Третий раздел профстандарта раскрывает содержание обобщенных трудовых функций специалиста и трудовых функций, которые входят в них.
Рассмотрим обобщенную трудовую функцию специалиста «Обеспечение госзакупок», в нее входят 3 функции:
- Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав.
- Подготовка закупочной документации.
- Обработка результатов закупки и заключение контракта (договора).
В профстандарте для этой обобщенной функции прописаны возможные наименования должностей (профессий):
- специалист по закупкам;
- агент по закупкам;
- закупщик;
- работник контрактной службы;
- специалист контрактной службы.
Требования к образованию специалиста по закупкам по 44-ФЗ
Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок или высшее образование — бакалавриат или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (для работников контрактной службы)
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе
Рекомендуется один раз в три года дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере закупок
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ)
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)
Агент по закупкам
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Агент по закупкам
А для трудовой функции предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав для специалистов прописали:
- Трудовые действия
- Умения.
- Знания.
- Другие характеристики.
Собрали их в таблицу для примера.
- обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав;
- обработка и анализ информации и данных о складских запасах, стратегии и иных планах деятельности организации, потребностях подразделений, об отраслевых рынках, включая информацию о поставщиках;
- подготовка и направление приглашений к определению поставщиков различными способами;
- обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков.
- использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций;
- создавать и вести информационную базу данных;
- изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;
- исследовать складские запасы, прогнозные планы деятельности, отраслевые особенности организации;
- исследовать рынок поставщиков и производителей укрупненно по категориям товаров, услуг и более подробно по конкретным лотам, включая их загрузку, сезонные и региональные особенности производства и поставки, ценообразование;
- обобщать полученную информацию, цены на товары, работы, услуги и иные объекты имущественных прав, статистически ее обрабатывать и формулировать аналитические выводы;
- выявлять и предотвращать ситуации возникновения личной заинтересованности, которая приводит к конфликту интересов.
- требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
- гражданское, бюджетное, земельное, трудовое и административное законодательство в части применения к закупкам;
- антимонопольное законодательство;
- требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- основные меры по предупреждению коррупции в организации;
- бухгалтерский учет в части применения к закупкам;
- особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
- отраслевые особенности деятельности организации;
- методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта (договора);
- основы информатики в части применения к закупкам;
- этика делового общения и правила ведения переговоров.
Необходимые этические нормы:
- соблюдать конфиденциальность информации;
- соблюдать этику делового общения;
- проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.
Утвердили новый профстандарт для эксперта в сфере закупок
08.11.2019 на сайте проектов нормативных актов Минтруд выложил проект Приказа, который утверждает профстандарт «Эксперт в сфере закупок». Он состоит из 4 разделов:
- Общие сведения.
- Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
- Характеристика обобщенных трудовых функций:
- консультирование в сфере госзакупок;
- экспертиза в сфере госзакупок;
- организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
- Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
Как сейчас работают профстандарты
Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.
Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.
Профстандарт контрактного управляющего с 2020 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.
Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).
Профстандарт «Специалист»
Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.
Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.
Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:
- уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
- 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
- 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
- 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).
Составлены требования к образованию и обучению специалистов:
- Среднее, дополнительное профессиональное.
- Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
- Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
- Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:
- Нет.
- Не менее 3 лет.
- Не менее 4.
- Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.
Профстандарт «Эксперт»
Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок. Закрепленные трудовые функции — такой же перечень.
Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:
- Уровень 6 — консультирование (мониторинг рынка, справки).
- 7 — экспертиза (в отношении процедур и исполнения контрактов).
- 8 — работы по консультированию и экспертизе (управление организацией, аттестация, исследование проблем).
Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование с опытом практических навыков не менее 3 лет.
Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное и не менее 4 лет работы.
Для максимальной ступени придется получить такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5 лет, в том числе менее 3 на руководящих должностях.
Единый квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2018 контрактный управляющий
- Координирует работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
- Обеспечивает своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.
- Контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.
- Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.
контрактной службы. Переходите ли вы рубеж в сто миллионов, определяется совокупным годовым объемом закупок, определенным на следующий год, т.е. вашими будущими закупками. Контрактную службу придется создать, даже если в текущем году сумма закупок была меньше
Без контрактной службы осуществлять закупки нельзя.
Заказчики с меньшими объемами закупок могут организовать контрактную службу из нескольких человек или ограничиться назначением одного контрактного управляющего.
Главный распорядитель бюджетных средств может рекомендовать подведомственным бюджетным учреждениям форму организации контрактной службы.
Работники контрактной службы, контрактный управляющий в соответствии с частью.
Единый квалификационный справочник должностей рабочих и служащих 2018 контрактный управляющий
Контролирует своевременность оформления технических протоколов на оборудование, правильность оплаты счетов.
- Дает заключения по претензиям и организует подготовку документов для предъявления претензий поставщикам, связанных с невыполнением ими договорных обязательств.
- Контролирует соблюдение норм запасов оборудования и комплектующих изделий.
- Организует работу по выявлению неустановленного, неиспользуемого оборудования, проведению анализа возможности его использования в производственном процессе, реализации излишнего и устаревшего оборудования.
- Организует работу складского хозяйства.
- Осуществляет надзор за техническим состоянием складских помещений и погрузочно-разгрузочных средств.
Контроль конкурсных мероприятий
Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:
- Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
- Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
- Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
- Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.
Инспектор по контролю за исполнением поручений
Должностные обязанности:
- Осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений и распоряжений руководителя предприятия.
- Проверяет соответствие подготавливаемых на предприятии проектов приказов и распоряжений документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются.
- Заполняет контрольные карточки и ведет картотеки учета приказов, распоряжений и других документов, а также поручений, требующих контроля за их исполнением.
Директор гостиницы
Должностные обязанности:
- Организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы.
- Осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, учетом, распределением и правильным использованием жилых номеров и свободных мест, а также соблюдением паспортного режима.
- Направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии помещений и имущества в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, благоустройства и комфортности, соблюдения санитарно-технических и противопожарных требований.
Техник-программист I категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста II категории не менее 2 лет.
Техник-программист II категории: среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника-программиста не менее 2 лет.
Техник-программист: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Техник-технолог
Должностные обязанности:
- Разрабатывает под руководством более квалифицированного специалиста прогрессивные технологические процессы и оптимальные режимы производства на простые виды продукции или ее элементы, обеспечивая соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по проектированию, соблюдение высокого качества продукции, сокращение материальных и трудовых затрат на ее изготовление.
- определение и обоснование цены контракта;
- составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.
Экспертиза результатов
Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений.
Компетенции работника предполагают решение следующих задач:
- проверка соблюдений условий контракта;
- проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
- организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
- взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
- привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т.
В этом варианте нужно подготовить предложение о переводе на должность контрактного управляющего, затем издать приказ о переводе. Принимая во внимание, что у работника изменяется трудовая функция и условия трудового договора, в дополнительном соглашении следует предусмотреть изложение трудового договора в новой редакции.В организации может быть не один, а несколько контрактных управляющих.
Штатное расписание и профессиональные стандарты
Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат учреждения.
Требования к квалификации.
Техник-конструктор I категории: среднее специальное (техническое) образование и стаж работы в должности техника II категории не менее 2 лет.
Техник-конструктор II категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 2 лет.
Техник-конструктор: среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы.
Техник-лаборант
Должностные обязанности:
- Выполняет под руководством более квалифицированного специалиста анализы и испытания по определению химического состава и основных свойств материалов в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
- Обеспечивает ритмичную работу цеха и выполнение ремонтных заданий в установленные сроки, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных средств.
- Организует разработку и доведение до исполнителей (начальников участков, мастеров, бригадиров) плановых заданий и графиков ремонта, контроль за проведением ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним.
- Проводит работу по совершенствованию организации труда и ремонтного производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества продукции, использованию резервов повышения производительности труда и снижению издержек производства.
- Обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства организации с инвесторами, организациями, средствами массовой информации.
- Руководит подготовкой и проведением мероприятий, направленных на формирование и реализацию политики открытости (транспарентности) организации в области связей с инвесторами, годовых собраний акционеров.
- Обеспечивает функционирование системы раскрытия информации, распространение информационно-рекламных материалов о деятельности организации.
- Руководит проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на деловую репутацию организации, с целью корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере связей с инвесторами.
- Утверждает концепцию корпоративного издания, официального интернет-ресурса организации и других документов, разрабатываемых организацией.
Контрактный управляющий в еткс 2020
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Контрактный управляющий в еткс 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Внедрении профессиональных стандартов позволит провести оценку профессиональных качеств действующих сотрудников контрактных служб и комиссий, даст толчок к дальнейшему развитию системы подготовки и оценки профессиональных качеств кадров государственной службы. Этот процесс связан с развитием процедур аттестации и сертификации кадров, в том числе прошедших обучение до внедрения соответствующих профессиональных стандартов.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Работа для специалиста по закупкам
Специализированного образования для менеджера по закупкам нет. Как правило, компания-работодатель требует высшее образование, близкое к сфере ее деятельности (техническое, строительное и т.д.). В то же время есть множество специализированных курсов, семинаров и тренингов, посещение которых очень желательно. Они позволяют лучше ориентироваться в профессии и выгодно выделяют специалиста на фоне коллег, игнорирующих данные мероприятия.
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Контрактный управляющий в еткс 2020
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).
Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. При этом надо отметить, что контрактный управляющий как должность не включен в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы.
Обязанности контрактного управляющего
Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ? Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.
Контрактный управляющий: дополнительные обязанности или отдельная должность
Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, могут быть возложены на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.
№ 273-ФЗ «Об образовании…» повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профобразования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.
Следовательно, название профессии, должности экономиста, осуществляющего деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками, стоит привести в соответствие с таким стандартом. Вместе с тем по условиям вопроса экономист выполняет как функциональные обязанности экономиста, так и функции контрактного управляющего, то есть в трудовую функцию экономиста включены функции и полномочия, перечисленные в части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ. В такой ситуации целесообразно не переименовывать должность экономиста, а ввести в штатное расписание соответствующую должность специалиста по закупкам — в профстандарте специалиста по закупкам приведены возможные наименования должностей, профессий (в том числе должность контрактного управляющего), и работодателю следует, изучив функционал вводимой должности, выбрать подходящую должность, под него подпадающую.
Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации
60.2, 151 ТК РФ). И такое поручение возможно только с письменного согласия работника, как и установление срока, в течение которого будет выполнятся дополнительная работа, содержания и объема этой работы. Дополнительная работа по другой профессии (должности) может поручаться специалисту только путем совмещения профессий (должностей), как того требует абз. 2 ст. 60.2 ТК РФ. Теперь, помня о вышесказанном, рассмотрим правовые последствия введения профстандартов по закупкам на примере обязанностей бухгалтера, которому в приказном порядке поручена ответственная миссия – выполнять обязанности контрактного управляющего.
В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.
- Общие сведения.
- Описание трудовых функций, которые входят в профстандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
- Характеристика обобщенных трудовых функций:
- консультирование в сфере госзакупок;
- экспертиза в сфере госзакупок;
- организация работ по экспертизе и консультированию в сфере госзакупок.
- Сведения об организациях — разработчиках профстандарта.
Как сейчас работают профстандарты
Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2020 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.
Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787). Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения ЕКС.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что ЕКС состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Должности по алфавиту
В данной разделе приведен перечень действующих на территории Российской Федерации выпусков ЕКС, актуальных на 15.06.2014 года. Обращаем ваше внимание также на то, что часто этот справочник ошибочно называют ЕТКС должностей руководителей и специалистов (см. ЕТКС работ и профессий рабочих).
Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (). Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований.
За этим важно следить. скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец скачать образец Если уровня образования или опыта специалисту не хватает, следует ограничить число его функций. К примеру, если в обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ входит контроль за соблюдением условий контракта, потребуется четырехлетний опыт, а также знание положений гражданского, земельного, бюджетного, трудового кодексов, антимонопольных законов.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция
В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.
- предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
- подготовка закупочной документации;
- обработка результатов;
- подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
- формирование описательной части объектов заказа.;
- мониторинг поставщиков и т. д.
Профстандарт специалистов в сфере закупок
- Проводить экспертные оценки закупочной документации и заявок в процедуре закупки.
- Давать экспертную оценку при подведении итогов процедур закупок, при необходимости вести пересчет баллов.
- Разрабатывать методологические базы в рамках закупочной деятельности.
- Составлять и оформлять по результатам экспертизы документы в виде заключения.
Обеспечение конкурсных мероприятий
Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:
У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д. Эта позиция отражена в п.2 письма Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889.
Контрактный управляющий квалификационный справочник должностей
Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов , а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов .
1. Кто такой контрактный управляющий?
- подготовка и разработка, согласование условий;
- приемка товаров и подготовка документов по ней, в том числе на отдельных этапах создание комиссии по приемке;
- организация и санкционирование экспертизы;
- организация оплаты.
В организациях, где годовой оборот госзакупок менее 100 млн рублей и руководитель не выводит отдельную должность под контрактного управляющего, эту работу может выполнять по совместительству другой сотрудник учреждения, но с образованием требуемым занимаемой должности.
Контрактный управляющий профессиональный стандарт
Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению. Но нередко бывает, что некоторые позиции требований к должности по ЕКС и данные в профессиональном стандарте разнятся. Или как в случае с должностью «контрактный управляющий», отсутствие в справочнике документа. Тогда необходимо использовать документ, который существует, имеет юридическую силу и рекомендован министерством к применению. Таким образом, специалист по закупкам, должен приниматься на работу в соответствии с требованиями, изложенными в профессиональном стандарте, утвержденном министерством.
Что делать, пока не утвержден
Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам. Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение. Так возникла должность контрактного управляющего.
Требования к контрактному управляющему с 2020 года
Позиция Минэкономразвития
«Преимущественно» – не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Позиция выражена в письмах от 29.08.2016 № ОГ-Д28-10399, от 08.07.2020 № Д28и-1910.
Что такое контрактная служба
Такие ситуации возникают в случае, если заказчик, утвердив единожды регламент или положение, забывает вносить в него изменения в соответствии с принятыми изменениями в законодательство о контрактной системе.
Но она есть в профстандартах: Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок» Также отметим, что в п.
о профессиональных стандартах См.: руководителя (контроль в сфере закупок) заместителя руководителя (контроль в сфере закупок) руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта) заместителя руководителя подразделения (экспертиза результатов закупок, приемка контракта) руководителя контрактной службы (экспертиза результатов закупок, приемка контракта)
Профессиональный стандарт контрактного управляющего
Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам. Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение. Так возникла должность контрактного управляющего.
Блог Ларисы Поповой
Закупай без нарушений!
О контрактном управляющем и контрактной службе
Учитывая большое количество вопросов, связанных с контрактным управляющим и контрактной службой, сегодня начинаю писать по этой теме. Хотела написать одну статью, но получилась очень большая и думаю, что трудная к восприятию, поэтому разбиваю ее на несколько.
Напомню, что в соответствии с частью 28 статьи 112 Закона 44-ФЗ, с 31 марта 2014 года все заказчики обязаны создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Речь идет о должностном лице, которое состоит в штате организации (в трудовых отношениях с руководителем) и подчиняется руководителю организации.
Данные специалисты должны обязательно иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (повышение квалификации в сфере закупок по 44-ФЗ, или до 2017 года возможно в сфере размещения заказов по 94-ФЗ). На сегодняшний день никаких обязательных стандартов в сфере закупок, определяющих количество часов обучения, примерный перечень курса обучения, профессиональные навыки, которые должен получить слушатель, не утверждено.
Законом установлено, что если совокупный объем закупок более 100 млн. рублей в год, заказчик обязан создать контрактную службу, а если менее 100 млн. рублей в год, то на усмотрение заказчика может назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Минимальное количество сотрудников контрактной службы – 2 человека. При принятии решения о том, служба это будет или контрактный управляющий, надо учитывать не только совокупный объем закупок, но и количество проводимых конкурентных процедур и заключаемых контрактов в течение года.
При создании контрактной службы заказчик должен подготовить следующие документы:
· Приказ о создании контрактной службы;
· Положение о контрактной службе, утвержденное руководителем заказчика;
· Должностные инструкции руководителя и сотрудников контрактной службы.
При назначении контрактного управляющего заказчик должен подготовить следующие документы:
· Приказ о назначении контрактного управляющего;
Специальных требований к нормативным актам, которые регулируют должностные обязанности контрактного управляющего, в настоящее время не существует. Должностные обязанности сотрудника фиксируются в трудовом договоре и конкретизируются в должностной инструкции (Статья 57 Трудового Кодекса). Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих не предусмотрены такие должности, как контрактный управляющий и контрактный служащий, а также отсутствуют и единые квалификационные характеристики и требования к соответствующим специалистам. Поэтому государственные и муниципальные учреждения сталкиваются со сложностью введения должностей контрактного управляющего и контрактного служащего в свои штатные расписания. Однако следует отметить, что утвержденный Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37, включает в себя ряд должностей, которые предусматривают обязанности, аналогичные обязанностям контрактных управляющих и контрактных служащих, установленных Законом о контрактной системе (заместитель директора по коммерческим вопросам, начальник отдела материально-технического снабжения, экономист отдела материально-технического снабжения, начальник хозяйственного отдела и другие). Поэтому на специалистов данных и других должностей могут быть возложены функции контрактного управляющего или сотрудника контрактной службы.
Источники:
http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/kontraktnyj-upravlyayushhij-profstandart.html
http://classinform.ru/dolzhnostnye-instruktsii-profstandart/dolzhnostnaya-instrukciya-kontraktnogo-upravliaiushchego.html
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/kakie-trebovaniya-predyavlyayutsya-k-spetsialistam-po-goszakupkam
http://zhilkomenergo36.ru/edinyj-kvalifikatsionnyj-spravochnik-dolzhnostej-rabochih-i-sluzhashhih-2018-kontraktnyj-upravlyayushhij
http://baiksp.ru/ispolnitelnoe-proizvodstvo/kontraktnyj-upravlyayushhij-v-etks-2019
http://zakupki.pln500.ru/o-kontraktnoy-upravlyayushhem-i-kontraktnoy-sluzhbe/