100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административная база данных

База данных административных правонарушений

Специфика информационной базы правонарушений административного характера

База административных правонарушений – это массивы информации, касающиеся правонарушений административного характера, а также особ, которые их совершили, обработанные на компьютере, служащие для общего использования.

База административных дел, используемая в деятельности структур внутренних дел, также может включать в себя сведения о том, какие особы, за какие административные нарушения были подвержены штрафам, наказаниям, какие деликты административного характера допускались.

На сегодняшний день реестр административных правонарушений доступен в электронном виде. Во время разработки таких БД применяется передовое, отменно защищенное профессиональное программное обеспечение. За подготовку и разработку электронных информационных баз административных правонарушений ответственны специально назначаемые должностные особы, а именно – руководители автоматизированных информационных систем.

Регламент формирования информационной базы

Процедура ввода данных в единый государственный банк данных о правонарушениях реализуется на базе следующего документа – протокола о привлечении лица к ответственности административного характера. Данный протокол допустимо составлять как по отношению к юридическим, так и к физическим лицам.

В современных условиях административные информационные системы создаются теми структурами, которые непосредственно осуществляют административное наказание, зависимо от конкретной разновидности проступка. Свои информационные базы имеются в структурах внутренних дел, в судах, ГИБДД. Как правило, учет реализуется на таких уровнях:

  • федеральный уровень;
  • уровень отдельных регионов.

Суды принимают во внимание не выявленные правонарушения, а тех особ, которые ранее привлекались к административной ответственности.

В процессе разработки информационной базы необходимо вносить такие данные:

  • какой указ был вынесен по определенному административному деликту;
  • на какой стадии пребывает производство по рассматриваемому административному делу;
  • какая документация по административному делу уже оформлена;
  • фактическое состояние исполнения определенного заключения.

Значение информационных баз правонарушений административного характера

База данных административных правонарушений выполняет такие базовые функции:

  • благодаря информационным системам можно выполнить оценку характера, динамики реализуемых правонарушений административного характера;
  • предоставляется возможность сформировать общее представление об определенных, совершенных административных проступках;
  • можно определить тех особ, которые содеяли повторные проступки, рецидивы правонарушений;
  • можно контролировать реализацию установленных процессуальных сроков;
  • допустимо анализировать порядок исполнения, а также характер вынесенных наказаний.

На базе информационной системы допустимо сформировать специальные электронные программные продукты, благодаря которым можно усовершенствовать порядок исполнения взысканий административного характера. К примеру, электронная картотека ГИБДД, благодаря которой можно определить имеет ли водитель штрафы, оплачивал ли он их в срок. Такой сервис работает на базе информационной системы штрафов ГИБДД. Сразу же после оформления протокола об административном деликте, сопряженном с нарушением свода правил дорожного движения, информация вноситься в БД, содержащую сведения об определенных административных проступках.

Примечательно, что все материалы, которые входят в состав дела об административном проступке – в том числе информация о наложенных штрафах, письма, указы, решения, протоколы и прочее – должны сохраняться в информационной базе. Благодаря таким сведениям структура, ответственная за ведение административной практики в конкретном регионе, может оценить общую ситуацию, сформировать аналитическую отчетность.

Важный недочет в современных условиях – отсутствие общей информационной базы о правонарушениях административного характера.

Отсутствие общей информационной базы объясняется обширным перечнем административных правонарушений, которые классифицируются зависимо от объекта совершенного проступка.

База данных административных правонарушений

Понятие базы данных административных правонарушений

Значительные массивы информации об административных правонарушениях и лицах их совершивших, прошедшие компьютерную обработку и предназначенные для коллективного использования получили название баз данных административных правонарушений.

Базы данных, предназначенные для деятельности органов внутренних дел, могут содержать информацию о том, какие лица и за какое правонарушение подвергались взысканию, какие административные деликты были допущены.

Базы данных об административных правонарушениях в настоящее время существуют в электронной форме. При их создании и функционировании используется современное и хорошо защищенное специальное программное обеспечение. Ответственность за формирование электронной базы данных административных правонарушений возлагается на специально назначаемых должностных лиц – администраторов автоматизированных информационных систем.

Порядок формирования базы данных

Ввод информации в базы данных об административном правонарушении осуществляется на основе протокола о привлечении к административной ответственности. Такой протокол может быть составлен как в отношении физического, так и в отношении юридического лица.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В настоящее время административные базы данных формируются теми органами, которые исполняют административное наказание в зависимости от вида деликта. Свои базы данных существуют в ГИБДД, судах, органах внутренних дел. Учет ведется на двух уровнях:

Судами учитываются не выявленные деликты, а лица, которые были привлечены к административной ответственности.

При формировании базы данных заносятся следующая информация:

  • какое постановление было вынесено по конкретному административному правонарушению;
  • на каком этапе находится производство по административному делу;
  • какие документы оформлены по административному делу;
  • состояние исполнения вынесенного постановления.

Значение баз данных административных правонарушений

Можно выделить следующие функции баз данных административных правонарушений:

  • позволяет осуществлять анализ динамики и характера совершаемых административных правонарушений;
  • дает возможность составить комплексное представление о совершенных и выявленных административных деликтах;
  • выявлять лиц, которые совершают повторные деликты, правонарушения однородного характера;
  • контролировать соблюдение процессуальных сроков;
  • о характере вынесенных административных наказаний и их исполнении.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

На основе баз данных могут быть сформированы электронные сервисы, позволяющие оптимизировать процесс исполнения административного взыскания. Например, электронный сервис ГИБДД, позволяющий узнать наличие у водителя штрафа, оплатить его вовремя. Данный сервис функционирует на основе базы штрафов ГИБДД. Как только оформлен протокол об административном правонарушении, связанном с нарушением правил дорожного движения, данные заносятся в базу данных, которая и содержит информацию о конкретных административных правонарушениях.

Все материалы, входящие в состав дела об административном правонарушении – протоколы, постановления, письма, данные о наложенных санкциях и тому подобное – сохраняются в базе данных и позволяют органу, который курирует административную практику в данном регионе, видеть общее состояние дел, создавать аналитические отчеты.

Существенным недостатком является отсутствие единой базы данных об административных правонарушениях.

Широкий спектр административных правонарушений, классифицируемых в зависимости от объекта свершенного деликта, обусловило отсутствие единой базы данных.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

База данных административных правонарушений мвд

1.1. Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89 дсп/19 дсп/73 дсп/1 дсп/113 дсп/108 дсп/75 дсп/93 дсп/19 дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. 14.7 приложения № 9 к к данному наставлению-срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика»- пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

2.1. Только посредством подачи административного искового заявления в районный суд.
В соответствии с подпунктом “к” пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп):

Читать еще:  Внереализационные расходы что к ним относится

“в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 – б хранятся на граждан Российской Федерации, совершивших административные правонарушения – в соответствии со сроком, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.”
О сроках смотрите ст. 4.6 Ко АП РФ

Хранение сведений выше этого срока неправомерно

База административных правонарушений: особенности поиска информации

Административный вид взысканий на территории Российской Федерации получил такое же широкое распространение, как и уголовные наказания. Основной вид подобных взысканий – соответствующий штраф. Его правонарушителям выписывают лица, наделённые соответствующими полномочиями. Все выписанные административные штрафы упорядочили в одной без данных. Главное – рассчитаться за правонарушение за определённое время.

Понятие базы данных административных правонарушений

В базе данных хранят информацию об административных правонарушениях

Если информация предназначена для самих сотрудников контролирующих органов, то сведения могут быть дополнены следующими фактами:

  • Описание допущенных административных деликтов.
  • Какие лица подверглись взысканию.
  • Описание самих нарушений.

В настоящее время основная форма для такой базы данных – электронная. Её создают с помощью современного программного обеспечения, способного похвастаться максимальной защитой. Специальные должностные лица назначаются ответственными за формирование таких систем. Обычно речь идёт об администраторах.

Порядок формирования базы данных

Протоколы о привлечении к административной ответственности – вот на основании какого документа в базу вносят информацию. Сами протоколы составляют в отношении физических и юридических лиц, в равной степени.

В зависимости от вида деликта, за исполнение наказаний в этой сфере могут быть ответственными разные органы власти. Органы внутренних дел, суды и ГИБДД – у каждой из этих служб существуют свои базы по нарушениям. Учёт ведут на региональном и федеральном уровне.

Суд учитывает не сами деликты, а лиц, которые и были привлечены к наказанию.

Когда базу данных формируют, в неё заносят следующую информацию:

  1. Состояние исполнения по вынесенному постановлению.
  2. Оформленные документы, связанные с заведённым делом.
  3. Этап производства по административному делу.
  4. Постановление, вынесенное в связи с тем или иным правонарушением.

Проверка штрафов за административные правонарушения

Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней

Поэтому важно вовремя проверять соответствующую информацию. Это можно сделать в режиме онлайн, либо посетив соответствующее учреждение.

Какие виды административных штрафов бывают?

Штрафы могут быть следующих разновидностей:

Предусматривается точная сумма, которая взимается с того или иного лица. Размер наказаний строго устанавливается законом. Например – в связи с отсутствием проездных билетов.

  • Определённые относительно.

В данном случае о чётко установленных размерах речи не идёт. Есть лишь некоторые рамки, за которые сумма не должна выходить. Её и оплачивают в связи с тем или иным видом нарушений.

От статуса правонарушителей размеры штрафов тоже зависят напрямую. Например, после одного и того же преступления разные штрафы могут платить физические и юридические, должностные лица.

Размеры взысканий за административные правонарушения

Минимальный размер взысканий в связи с нарушениями составляет всего 100 рублей. Максимальные границы имеют свои особенности:

  1. В случае с юридическими лицами – не более миллиона рублей.
  2. При взаимодействии с должностными лицами – до 50 тысяч рублей.
  3. Для физических лиц – максимум 5 тысяч рублей.

Благодаря таким рамкам, в каждом из случаев можно устанавливать индивидуальные размеры наказаний для провинившихся. Предусматривается индивидуальный подход. Административный штраф необходимо оплатить в течение года.

Проверка административных штрафов онлайн для физического лица

Есть несколько способов для решения вопроса. В том числе – если известна только фамилия, либо при себе есть паспортные данные.

Проверка наличия административных штрафов по фамилии

На сайте ФССП можно найти задолженность по фамилии

  1. Посещение официального сайта службы Федеральных Приставов.
  2. Поиск вкладки с названием «Предоставление информации о наличии исполнительного производства». Её открывают.
  3. Когда вкладка откроется – отдельно решают, как подавать заявку. Это можно сделать при личном посещении, с помощью почтовых услуг, через личного представителя. Допустимые варианты – МФЦ, Личный кабинет в режиме онлайн.
  4. Надо подождать определённое время, пока обработается заявка. Обычно информацию выдают не позднее, чем через 17 дней.
  5. Никаких дополнительных расходов не понадобится.

Сайт приставов предполагает предварительную регистрацию с помощью портала Госуслуг.

Следующие сайты предоставляют услугу на бесплатной основе.

Сайт ГИБДД

Искать информацию необходимо на сайтах ГИБДД регионального уровня. Действуют ещё не во всех субъектах, но во многих случаях позволяют провести проверку.

Сколько лет в базе данных ГИБДД хранятся сведения о штрафах? Смотрите в видео:

Сайт Федеральной службы судебных приставов

Проект запущен бесплатно. Главное преимущество – своевременная публикация сведений о долгах с просрочками. Если задолженности нет – то и в базе данных она не зафиксируется. Главное требование – указание точного адреса прописки, согласно гражданскому удостоверению. После того, как истёк срок оплаты, сведения заносятся в базу буквально спустя несколько дней.

Сайт ФСН

На официальном сайте налоговой службы нужно войти через Личный Кабинет. Важно пройти предварительную регистрацию по паспорту, ИНН. После этого легко проверить сведения без представления дополнительных бумаг. Если страница остаётся пустой – значит, и самого штрафа нет.

Портал Госуслуг

Сначала он отображал только сведения, связанные с автомобилями. Потом стали добавлять и другие цифры. Минус – длительный процесс регистрации для пользователей, которые не обзавелись электронной подписью. Сначала придётся посетить отделение Пенсионного фонда, где выдают специальный код. Затем происходит его активация. Сумма долга вместе с набежавшими неустойками и пенни отображаются одновременно.

Любые сервисы, взимающие плату за сбор таких же сведений – с большой вероятностью мошенники. Они тоже берут информацию из источников, доступных абсолютно всем.

Но надо учесть, что обновление требует времени. Штрафы могут не появиться сразу после того, как их применили к тому или иному гражданину. Рекомендуется проверять данные спустя 3-5 дней.

Способы оплаты штрафов

Существуют различные способы рассчитаться по долгам, если гражданин получил штраф:

  • Платёжные интернет-сервисы.
  • Сайт судебных приставов.
  • Портал Госуслуги.
  • Мобильный или онлайн банк от учреждения, выпустившего пластиковую карточку.
  • Банкомат.
  • В самом банке, с помощью одного из операторов.

Обязательно иметь при себе основные реквизиты платежа, чтобы совершить операцию. Их чаще получают на том же сайте, где проверяли само наличие штрафов.

Что будет при задержке оплаты?

Лучше не допускать просрочек оплаты штрафа

Если по штрафу возникает просрочка – дело переходит к судебным приставам. Они обязаны контролировать исполнение предписаний, принимать меры при более серьёзных нарушениях.

Приставы сами могут использовать следующие виды наказаний:

  1. Арест движимого имущества, для последующей продажи.
  2. Изъятие имущества.
  3. Арест на счета.
  4. Запрет на выезд за пределы РФ.

Поэтому рекомендуется вовремя оплачивать даже самые крупные штрафы, ведь проблемы в итоге возникают гораздо более серьёзные.

Какие ещё особенности у просрочек?

Неуплата взысканий – в любом случае нарушение законов. Отменить санкции можно лишь в том случае, если гражданин уверен в их ошибочности. Тогда можно обжаловать решения.

У многих наказаний с денежной формой максимальный срок давности равен двум годам. Штрафной лист переходит в архив, работа по нему прекращается, если провинившегося не удаётся найти. Или найти получилось, но взыскать нечего.

Но наказание сохраняют даже в этом случае, из-за чего возникают дополнительные ограничения в правах у гражданина.

Процесс исполнения административных взысканий оптимизируется благодаря созданию упорядоченных баз данных. Это упрощает оплату штрафов для самих граждан. Им проще взаимодействовать с контролирующими органами по любым вопросам, связанным с нарушениями. Не рекомендуется упускать время для перечисления средств. Иначе в дело с большой вероятностью вступают коллекторы, которым разрешают применять к должникам более суровые меры воздействия. Даже судебные разбирательства могут обернуться более серьёзными затратами, чем первоначальная уплата штрафов.

Читать еще:  Возмещение расходов на достойные похороны

Как получить справку об отсутствии административного наказания? Смотрите в видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Единая база данных об административных правонарушениях

Что такое «Единая база данных об административных правонарушениях»?

Единая база данных позволяет объединить административные дела множества органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях в одной базе данных. При этом органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях (далее – Рассматривающий Орган) могут использовать общие справочники нормативной базы, правонарушителей и другие. В зависимости от конкретных условий единую базу данных об административных правонарушениях (далее – Единая база данных) можно построить:

  • На уровне городского округа, в котором образовано несколько коллегиальных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях.
  • На уровне отдельного региона.

Преимущества, которые дает использование Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

  1. Хранение всех административных дел(протоколов, постановлений, иных материалов дел, электронных документов определений, постановлений, писем и т.д.) в одной базе данных, что позволяет Курирующему Органу видеть полную картину работы Рассматривающих органов, строить отчеты и получать разнообразную аналитическую информацию (количество привлеченных к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, количество постановлений в виде штрафов и предупреждений, количество прекращенных дел, общие суммы штрафов и суммы штрафов по отдельным составам административных правонарушений, суммы оплаченных штрафов, суммы принудительно взысканных штрафов, количество обжалованных в судебном порядке постановлений и другая информация).
  2. Получение территориальной привязки административных правонарушений, совершенных на территории региона (муниципального образования).
  3. Программное средство работы с Единой базой данных так же позволяет при необходимости детально исследовать работу отдельного Рассматривающего Органа, в том числе каждого рассмотренного дела – узнать объективную сторону административного правонарушения, получить информацию об объекте и субъекте административного правонарушения, а так же просмотреть отдельные документы которые образуются в ходе административного производства (определения, постановления, фотографии мест совершения административных правонарушений, сканкопии документов и другие материалы дел об административных правонарушениях). Учитывая вышесказанное можно рассматривать Единую базу данных материалов об административных правонарушениях как основу для аналитических выводов.
  4. Централизованно оказывать методическую помощь работникам административных комиссий региона (городского округа) – в системе уже отработан весь алгоритм работы секретаря административной комиссии в той или иной ситуации – от поступления в административную комиссию протокола об административном правонарушении и формировании дела об административном правонарушении (формирование определений и постановлений в соответствии со ст.29.9 КоАП РФ), до вынесения постановления, формирования протокола по ст.20.25 КоАП РФ.
  5. Стандартизировать и, при необходимости менять шаблоны определений, постановлений и иных процессуальных документов для всех (или части) территориальных административных комиссий.
  6. Привлечь внимание общественности и средств массовой информации к административной практике, что позволяет в полной мере раскрыть цели административного наказания, изложенные в ст.3.1 КоАП, в том числе и то, что субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения санкций, предусмотренных Законом.
  7. Эффективно определять повторность совершения лицом административного правонарушения. Это позволяет более полно применять положения пп.2 п.1 ст.4.3 КоАП в части определения отягчающих обстоятельств дела об административном правонарушении при совершении лицом административных правонарушений (особенно актуально для юридических и должностных лиц, совершающих однотипные административные правонарушения в сфере благоустройства в разных районах, что делает затруднительным определение повторности), повысить суммы поступлений административных штрафов в бюджеты разных уровней.
  8. Централизовано управлять нормативно-правовой базой, используемой в ходе административного производства – вся нормативно-правовая база содержится в базе данных АИС, а значит можно оперативно и централизованно вносить изменения в нормативно-правовую базу сразу после вступления соответствующих нормативно-правовых актов в законную силу. Это позволяет всем коллегиальным органам использовать последние редакции Закона об административной ответственности и иных нормативно-правовых актов.
  9. Централизовано управлять формами документов административных комиссий региона (городского округа), например, автоматически обновлять платежные реквизиты по отдельным составам административных правонарушений, или дополнять информацию в постановлениях об административных правонарушениях о реквизитах административного штрафа наименованием взыскателя административного штрафа. Причем это можно делать практически без участия работников территориальных административных комиссий.
  10. Осуществлять анализ данных о совершенных правонарушениях, обстоятельствах дел, начисленных, оплаченных и принудительно взысканных штрафах, который необходим для региональной нормотворческой деятельности.
  11. Анализ сведений о структуре правонарушений и динамике их совершения позволит объективно оценивать ситуацию и оперативно корректировать внутреннюю политику.
  12. Создание регионального антикоррупционного ресурса.

Основные элементы Единой базы данных

В Единой базе данных об административных правонарушениях выделяются следующие элементы:

1. Сервер Единой базы данных – центральный сервер, на котором физически расположена Единая база данных.

2. Клиент Единой базы данных – рабочее место или несколько рабочих мест в пределах локальной сети, которые подключены к Единой базе данных в качестве отдельного органа, рассматривающего дела об административных правонарушениях.

3. Орган, осуществляющий контрольные и методические функции над территориальными административными комиссиями (далее – Курирующий Орган) региона или городского округа.

Архитектура Единой базы данных АИС «Административная комиссия»

В регионе или городском округе возможны два варианта подключения Клиента Единой базы данных к Серверу:

  1. Прямое подключение к Серверу Единой базы данных через физическую или виртуальную локальную сеть (1).
  2. Подключение к Серверу Единой базы данных через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (2). Для реализации этого типа подключения используется следующий принцип – Клиент единой базы данных имеет собственную базу данных АИС «Административная комиссия» (в которой хранятся только данные «своего» органа об административных правонарушениях), а связь с Сервером Единой базы данных осуществляется через запросы инициированные пользователем или заданные по расписанию. Таким образом, на территории региона или городского округа создается распределенная база данных.

Особенности такого подключения следующие:

  1. Высокая скорость работы АИС.
  2. Независимость от наличия и качества интернет соединения.
  3. Подключение к Интернет необходимо только для передачи изменений базы данных Клиента в Единую базу данных и получение обновлений нормативной базы, данных некоторых справочников, а так же информации о правонарушениях отдельных лиц (для определения повторности совершения правонарушений).
  4. Незначительный объем передаваемых на Сервер данных – от нескольких десятков килобайт (запросы к Единой базе данных о повторны правонарушениях) до нескольких мегабайт (передача на Сервер данных по проведенному заседанию).
  5. Интернет трафик, который генерирует АИС «Административная комиссия» может быть зашифрован с помощью сертификата средствами КриптоПро.
  6. В качестве сервера баз данных используется свободное программное обеспечение.
  7. Распределенная база данных позволяет значительно снизить системные требования к серверному оборудованию, на котором работает Единая база данных.
  8. Низкие требования к аппаратному обеспечению Клиентов Единой базы данных.
  9. Высокая надежность хранения данных: данные Клиентов хранятся в Единой базе данных и в базе данных территориальных органов.

Данные варианты подключения могут комбинироваться, т.е. часть Клиентов может быть подключена к Серверу Единой базы данных через локальную сеть, а часть через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Курирующий Орган, осуществляющий контрольные и методические функции подключается к Серверу всегда по локальной сети.

Основные принципы построения Единой базы данных

  1. Программное обеспечение, которое использует АИС на сервере и клиентских рабочих местах полностью ориентировано на использование программного обеспечения с открытым исходным кодом (свободного программного обеспечения). Это обеспечивает:
  2. снижение финансовых затрат на внедрение и сопровождение Системы;
  3. исполнение рекомендаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (см. «Свободное программное обеспечение в госорганах» http://minsvyaz.ru/ru/activity/directions/106/, http://minsvyaz.ru/ru/documents/3165/);
  4. снижение зависимости от иностранных производителей программного обеспечения с учетом возможных внешних рисков (санкции и т.д.);
  5. организация единого информационного пространства для административных комиссий региона (городского округа);
  6. организация единого хранилища данных об административных правонарушениях;
  7. обеспечение возможности централизованного управления Системой.
Читать еще:  Доверенность без хозяина

Административные комиссии, подключенные к Единой базе данных об административных правонарушениях логически изолированы друг от друга. При этом каждая административная комиссия работает только со «своими» данными об административных правонарушениях, однако все административные комиссии используют ряд общих справочников. При определении повторных правонарушений используются данные о постановлениях всех административных комиссий, входящих в Единую базу данных.

Используемая ролевая модель

В АИС «Административная комиссия» используется три основных группы пользователей:

  1. Участники процесса рассмотрения дел об административных правонарушениях (члены административных комиссий, ответственные секретари).
  2. Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции.
  3. Администраторы системы.

В соответствии с указанными группами в АИС «Административная комиссия» выделены несколько ролей, каждый пользователь АИС входит в определенную роль.

В соответствии с входящими в Единую базу данных территориальными органами, рассматривающих дела об административных правонарушениях в АИС предусмотрено такое понятие как «владелец данных». Все данные в Единой базе данных имеют владельца, и только владелец может изменять свои данные. Обычно владелец это территориальная административная комиссия. Каждая административная комиссия работает только с теми данными дел об административных правонарушениях, владельцем которых она является. Исключение из этого правила – запросы к Единой базе данных на поиск повторных правонарушений лица, после обработки такого запроса возвращаются данные о постановлениях, наложенных всеми административными комиссиями, входящими в Единую базу данных.

При формировании дел об административных правонарушениях административные комиссии используют множество общих справочников – «Правонарушители», «Суды», «Органы ФССП» и другие.

Сотрудники Курирующего Органа, осуществляющего контрольные и методические функции имеют доступ к делам об административных правонарушениях всех владельцев, входящих в Единую базу данных, при этом их доступ к делам ограничен как «только чтение». Таким образом, сотрудник Курирующего Органа имеет доступ к каждому административному делу каждой административной комиссии, может формировать отчеты по всем административной комиссиям сразу и использовать аналитические журналы для анализа данных всех, или выбранных административных комиссий. Так же сотрудник Курирующего Органа имеет возможность изменения некоторых справочников, в том числе справочников региональной нормативной базы.

Администратор имеет доступ в Систему с правом изменения настроек, перечня пользователей и их прав в Системе, настроек безопасности, ведения общих справочников.

Требования к аппаратному и программному обеспечению

Требования к серверу, на котором физически расположена Единая база данных об административных правонарушениях (далее – Сервер).

Количество ядер процессора и оперативной памяти зависит от количества пользователей, которые подключены к базе данных на Сервере по локальной сети (1, на рисунке). В среднем, при количестве пользователей 100, требуется 8 ядер процессора (в том числе с использованием Hyper-threading) и 16Г оперативной памяти.

При подключении Клиентов Единой базы данных с использованием способа подключения через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет требования к ресурсам сервера снижаются, так как вычислительная нагрузка перераспределяется на сторону Клиента Единой базы данных.

В качестве операционной системы на Сервере могут использоваться:

1. Microsoft Windows Server 2003 64 bit иливыше;

2. LinuxAMD64, версия ядра 2.6.34 и glibcверсии 2.12 или выше.

В качестве сервера баз данных на Сервере могут использоваться:

  1. Ред База Данных[1](http://www.red-soft.ru/ru/main_products.html#rbd) – полностью отечественный продукт с открытым исходным кодом, сертифицирована ФСТЭК России, может использоваться при создании информационных систем до класса защищенности 1Г включительно и при создании информационных систем персональных данных до 1 класса включительно. Есть несколько типов лицензий, в том числе IDPL, IPL (бесплатная, с открытым исходным кодом).
  2. FirebirdSQLServer(https://www.firebirdsql.org/en/firebird-2-5/) – кроссплатформенная реляционная система управления базами данных с открытым исходным кодом. Используется в промышленных системах с 2001 года. Является полностью свободным от лицензионных отчислений для коммерческого и некоммерческого использования.

Требования к компьютеру Клиента Единой базы данных подключенного через Интернет.

Для Клиента Единой базы данных достаточно обычного офисного компьютера. Клиент Единой базы данных может иметь собственную локальную сеть (несколько рабочих мест АИС «Административная комиссия», подключенных к собственной базе данных).

База данных административных правонарушений

Специфика информационной базы правонарушений административного характера

База административных правонарушений – это массивы информации, касающиеся правонарушений административного характера, а также особ, которые их совершили, обработанные на компьютере, служащие для общего использования.

База административных дел, используемая в деятельности структур внутренних дел, также может включать в себя сведения о том, какие особы, за какие административные нарушения были подвержены штрафам, наказаниям, какие деликты административного характера допускались.

На сегодняшний день реестр административных правонарушений доступен в электронном виде. Во время разработки таких БД применяется передовое, отменно защищенное профессиональное программное обеспечение. За подготовку и разработку электронных информационных баз административных правонарушений ответственны специально назначаемые должностные особы, а именно – руководители автоматизированных информационных систем.

Регламент формирования информационной базы

Процедура ввода данных в единый государственный банк данных о правонарушениях реализуется на базе следующего документа – протокола о привлечении лица к ответственности административного характера. Данный протокол допустимо составлять как по отношению к юридическим, так и к физическим лицам.

В современных условиях административные информационные системы создаются теми структурами, которые непосредственно осуществляют административное наказание, зависимо от конкретной разновидности проступка. Свои информационные базы имеются в структурах внутренних дел, в судах, ГИБДД. Как правило, учет реализуется на таких уровнях:

  • федеральный уровень;
  • уровень отдельных регионов.

Суды принимают во внимание не выявленные правонарушения, а тех особ, которые ранее привлекались к административной ответственности.

В процессе разработки информационной базы необходимо вносить такие данные:

  • какой указ был вынесен по определенному административному деликту;
  • на какой стадии пребывает производство по рассматриваемому административному делу;
  • какая документация по административному делу уже оформлена;
  • фактическое состояние исполнения определенного заключения.

Значение информационных баз правонарушений административного характера

База данных административных правонарушений выполняет такие базовые функции:

  • благодаря информационным системам можно выполнить оценку характера, динамики реализуемых правонарушений административного характера;
  • предоставляется возможность сформировать общее представление об определенных, совершенных административных проступках;
  • можно определить тех особ, которые содеяли повторные проступки, рецидивы правонарушений;
  • можно контролировать реализацию установленных процессуальных сроков;
  • допустимо анализировать порядок исполнения, а также характер вынесенных наказаний.

На базе информационной системы допустимо сформировать специальные электронные программные продукты, благодаря которым можно усовершенствовать порядок исполнения взысканий административного характера. К примеру, электронная картотека ГИБДД, благодаря которой можно определить имеет ли водитель штрафы, оплачивал ли он их в срок. Такой сервис работает на базе информационной системы штрафов ГИБДД. Сразу же после оформления протокола об административном деликте, сопряженном с нарушением свода правил дорожного движения, информация вноситься в БД, содержащую сведения об определенных административных проступках.

Примечательно, что все материалы, которые входят в состав дела об административном проступке – в том числе информация о наложенных штрафах, письма, указы, решения, протоколы и прочее – должны сохраняться в информационной базе. Благодаря таким сведениям структура, ответственная за ведение административной практики в конкретном регионе, может оценить общую ситуацию, сформировать аналитическую отчетность.

Важный недочет в современных условиях – отсутствие общей информационной базы о правонарушениях административного характера.

Отсутствие общей информационной базы объясняется обширным перечнем административных правонарушений, которые классифицируются зависимо от объекта совершенного проступка.

Источники:

http://sciterm.ru/spravochnik/baza-dannih-administrativnih-pravonarushenij/
http://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/baza_dannyh_administrativnyh_pravonarusheniy/
http://www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0_%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B2%D0%B4/
http://juristpomog.com/administrative/baza-administrativnyh-pravonarushenij.html
http://petri-net.ru/baza
http://sciterm.ru/spravochnik/baza-dannih-administrativnih-pravonarushenij/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: