34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страхование воздушного и водного транспорта

Страхование авиационных и морских судов

Страхование авиационного и судоходного транспорта является довольно специфической и непростой услугой, которую оказывают далеко не все страховые компании. Мы решили объединить эти два типа транспорта в одну тему далеко не потому, что на заре развития авиации её представители также носили гордое наименование судов.

Эти виды их страхования имеют некоторые общие моменты.

Перечень рисков, применяемых при страховании авиационного и судоходного транспорта, разделяется на две основные группы – страхование непосредственно транспортных средств (как имущество) и страхование ответственности владельцев этих транспортных средств перед третьими лицами или пассажирами, если речь идет о пассажироперевозках.

Таким образом, объектом страхования для первой группы рисков выступают:

  • для самолетов (вертолетов и прочего авиационного транспорта) – двигатель, крыло, фюзеляж, шасси, гидро- и электросистемы, а также любое оборудование, которое установлено внутри или снаружи на корпусе авиатранспорта;
  • для водных судов (кораблей, катеров и т.д.) – корпус судна, оборудование, присутствующее на нем, а так же объектом страхования могут выступать суда, находящиеся на этапе строительства.

Данный вид страхования позволяет владельцам обезопасить себя от возможных убытков и расходов, которые возникают в результате эксплуатации транспорта. В качестве страховых рисков здесь выступают:

  • повреждение транспорта;
  • поломка транспорта;
  • полная гибель транспорта;
  • затраты по спасению транспорта.

Тарифы и сроки страхования средств воздушного и водного транспорта

Сроки заключения страхового договора могут быть различными. Например, владелец имеет возможность застраховать свой авиационный или судоходный транспорт на определенный срок, независимо будет ли в этот период он эксплуатироваться, или на период определенного рейса.

Что касается судоходного морского транспорта, то на расчет суммы страховой премии, которую необходимо внести страхователю после подписания договора, оказывают влияние условия климата, в которых эксплуатируется корабль. Так в Арктике условия более жесткие и опасные, чем в теплых водах, поэтому в первом случае процентный коэффициент ставки будет значительно выше, т.е. сумма взноса страхователя также будет больше.

В случаях, когда в один договор страхования включено несколько судов, то ко всем применяется одна процентная ставка.

Для расчета стоимости страхования воздушного судна вам необходимо скачать и заполнить анкету и выслать ее специалистам на e-mail: anketa@osa-ins.ru для расчета тарифа.

Вторая группа рисков предусматривает страхование ответственности владельца транспорта перед пассажирами и третьими лицами, которые могут понести убытки в связи с эксплуатацией данного транспорта. И хотя две эти группы рисков подразумевают изначально различный подход к своей оценке, в большинстве случаев они включаются в один страховой договор.

Для того, чтобы владельцу транспорта выбрать страховую компанию для обслуживания, мы рекомендуем обратиться к специалистам Агентства, которые помогут выбрать вам страховую компанию и определиться с наполнением страхования.

Для расчета стоимости страхования от несчастных случаев перевозимых пассажиров заполните анкету на заключение единичного договора страхования от несчастных случаев по паушальной системе или системе мест – скачать.

Остались вопросы? Сотрудники Агентства помогут вам получить на них ответы: +7 (495) 726-3513.

Запутались в поисках нужной страховой программы или возник какой-то вопрос? Не переживайте, просто напишите нам об этом и мы поможем вам!

При заполнении формы были допущены следующие ошибки:

Лучше сразу в страховую?

Для нас, Страхового Агентства, важно не продать вам конкретное страховое предложение, а подобрать оптимальный и надежный вариант из множества. Мы расскажем вам об особенностях правил страховых компаний, обо всех возможных «подводных камнях» и статистике выплат.

Застраховаться через «своего» агента?

Мы – серьезный и долгосрочный партнер для страховых компаний, который выполняет свою работу качественно и честно, а не двоюродная сестра Марии Петровны, которая является частным агентом. Наша задача – выстроить доверительные и открытые отношения с клиентами.

Через другого брокера со «скидкой»?

Залог успеха для нашей компании – довольные клиенты, которые страхуются через нас каждый год. Поэтому мы подбираем для них такие страховые программы, которыми они остаются довольны. И благодаря этому, участников клуба «polissales» становится все больше!

Страхование средств наземного, воздушного и водного транспорта

Тема 6. Имущественное страхование

Застрахованными лицами по ДМС могут быть только физические лица, не имеющие заболеваний, ограничивающих принятие их на страхование в соответствии с правилами ДМС. Не принимаются обычно на страхование граждане, состоящие на учете в психоневрологических, туберкулезных, кожно-венерических диспансерах, а также ВИЧ-инфицированные, инвалиды 1 группы.

Страхование транспорта (страхование каско) – это страхование средств транспорта, предусматривающее возмещение только ущерба, нанесенного страхователю (выгодоприобретателю) при повреждении, уничтожении (гибели), утрате только самого транспортного средства без страхования груза или багажа.

При этом, объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) транспортного средства, включая моторы, такелаж, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др.

Не принимаются на страхование транспортные средства:

· имеющие истекший срок эксплуатации,

· техническое состояние или условия эксплуатации которых предопределяют высокую вероятность наступления страхового случая,

· арестованные, конфискованные, подлежащие изъятию по решению органов государственной власти,

· находящиеся в зоне объявленного стихийного бедствия, кроме случаев заключения нового договора перед истечением срока действующего договора страхования.

Предметы страхования: средства наземного транспорта – автомобили, автобусы, мотоциклы, средства железнодорожного транспорта и т.д., средства водного транспорта – пассажирские суда, торговые суда, промысловые суда, спортивные суда, суда технического флота и т.д., средства воздушного транспорта – транспортные, специального назначения.

Страховые риски транспортных средств: стихийные бедствия, пожар, взрыв, противоправные действия третьих лиц, аварии, угон транспортного средства и т.д.

В зависимости от обстоятельств, определяющих степень вероятности наступления опасного для транспортного средства, страхователь заключает договор его страхования обычно от наиболее вероятных страховых случаев. В этом случае имеет место ограниченный объем страховой ответственности страховщика.

При страховании водного и воздушного транспорта применяются следующие виды ответственности страховщика:

· с ответственностью за полную гибель судна,

· с ответственностью за повреждение судна,

· с ответственностью за гибель и повреждение судна.

При страховании железнодорожного и автомобильного транспорта применяются следующие виды ответственности страховщика:

· с ответственностью за повреждение,

· с ответственностью за гибель (уничтожение),

· с ответственностью за утрату (угон).

Страхование средств воздушного транспорта

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Участившиеся в последнее время несчастные случаи, связанные с авиационной сферой, неизбежно влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц. Надежную защиту имущественных интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией воздушных судов, предлагает многие страховые компании, осуществляющие страхование всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все виды обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Страховщик – страховая компания, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

Страхователи – юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица – индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования, в том числе авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Объекты страхования воздушных судов:

Читать еще:  Мошенничество в сфере страхования судебная практика

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.

На страхование принимаются:

  • · воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна;
  • · воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов;
  • · воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;
  • · специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;
  • · груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;
  • · гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
  • · члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета;
  • · необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.

Страхование воздушного и водного транспорта

Особенности осуществления страхования отечественных и зарубежных воздушных видов транспорта. Объекты страхования воздушных судов. Характеристика договоров страхования фрахта. Основные причины, по которым страховая сумма не выплачивается страхователю.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Страхование средств воздушного транспорта

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Участившиеся в последнее время несчастные случаи, связанные с авиационной сферой, неизбежно влекут за собой не только человеческие жертвы, но и многомиллионные убытки как собственников воздушных судов, так и третьих лиц. Надежную защиту имущественных интересов и возмещение убытков, возникающих в связи с эксплуатацией воздушных судов, предлагает многие страховые компании, осуществляющие страхование всех типов отечественных и зарубежных воздушных судов, а также все виды обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатантов на уровне международных стандартов.

Страховщик – страховая компания, осуществляет страховую деятельность в соответствии с Лицензией, выданной органом страхового надзора.

Страхователи – юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а так же физические лица – индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования, в том числе авиационные предприятия (эксплуатанты) владеющие воздушным судном на праве собственности, аренды или ином законном основании и имеющие лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Объекты страхования воздушных судов:

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.

На страхование принимаются:

· воздушные суда (включая корпус, двигатели, инструменты, оборудование и детали), а также отдельные агрегаты, установленные на борту воздушного судна;

· воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), различного производственного назначения (пассажирские, грузовые, грузопассажирские и т.д.), относящиеся к гражданской авиации (включая коммерческую гражданскую авиацию и авиацию общего назначения), имеющие сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) и зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов;

· воздушные суда любых видов и типов (самолеты, вертолеты и т.д.), относящиеся к государственной авиации, зарегистрированные в порядке, установленном специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию со специально уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации;

· специальное оборудование и снаряжение, установленное на воздушных судах, представляемых на страхование;

· груз, принадлежащий грузоотправителю/грузополучателю и перевозимый на застрахованном воздушном судне;

· гражданская ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;

· члены экипажа воздушного судна от несчастных случаев во время выполнения полета;

· необходимые и целесообразные расходы по спасению воздушного судна (груза), произведенные при наступлении страхового случая.

2. Характеристика договоров страхования фрахта

Страхование фрахта (от англ. freight insurance) – один из видов страхования судовладельцев.

Фрахт – это плата грузовладельца судовладельцу за перевозку его грузов. Потеря фрахта может быть включена в условия страхования каско. Такая ситуация может произойти в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.

В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят перевозчику при всех условиях, в том числе в случае гибели судна с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при утрате всего или части груза. Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или его части, а грузовладелец – при всех прочих последствиях страховых случаев, от которых застрахован груз. Также в данном виде страхования может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины могут помешать использованию судна под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в другом порту, и в пути возможны его гибель или повреждение).

Страхование фрахта по условиям каско предусматривается по статье “увеличенная стоимость”. Эта статья включает расходы по эксплуатации судна. Страховая сумма может быть увеличена до 20% фактической стоимости судна. При этом, однако, покрывается до 50% предполагаемого фрахта, поскольку фрахт обычно полностью оплачивается по прибытии корабля в порт назначения.

При страховании фрахта всегда учитываются сложные взаимоотношения сторон, что обусловливает использование специфического механизма страхового покрытия.

В наши дни объем грузов, перевозимых морским флотом достаточно велик, что в свою очередь приводит к необходимости страхования его от непредвиденных потерь или иного рода бедствий, которые могут возникнуть, как с самим грузом, так и транспортным средств.

страхование воздушный водный транспорт

3. Причины, по которым страховая сумма данного вида страхования может быть не выплачена

Не подлежат возмещению убытки всех видов, произошедшие вследствие:

– умысла или грубой небрежности страхователя (его представителя или выгодоприобретателя) или его сотрудников, а также нарушения кем-либо из них установленных компетентными органами правил и требований эксплуатации средств авиатранспорта или противопожарной защиты или хранения горючих (воспламеняющихся) или взрывчатых веществ и материалов;

– известной страхователю или его представителю непригодности воздушного судна к летной эксплуатации до выпуска воздушного судна в полет;

– эксплуатации воздушного судна в целях и условиях, не предусмотренных его назначением и не указанных в страховом полисе;

– использования воздушного судна вне согласованного в страховом полисе района эксплуатации, если только это не вызвано действием непреодолимой силы;

– прямого или косвенного воздействия радиации от ядерного взрыва или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии или расщепляемых материалов, транспортировки на воздушном судне или на аэродромах расщепляемых материалов;

– грабежа, кражи, других преступных или злоумышленных действий, если они совершены страхователем или его представителем;

– прямого или косвенного воздействия ударной звуковой волны;

– пилотирования воздушного судна лицами, не имеющими на это законных прав или не уполномоченных на осуществление полета;

– использования для приземления участков, не предназначенных специально для таких целей или для посадки данной модели воздушного судна, за исключением тех случаев, когда это вызвано форс-мажорными обстоятельствами или обстоятельствами, находящимися вне контроля страхователя;

– повреждения или гибели воздушного судна при транспортировке любым видом транспорта.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования. Обязательное и добровольное авиационное страхование. Законодательная база авиационного страхования. Порядок и правила страхования авиационных рисков. Порядок страхования воздушных судов.

реферат [18,2 K], добавлен 15.01.2009

Понятие и виды имущественного страхования, его объекты. Специальные правила, установленные ГК для выделенных видов страхования (имущества, ответственности, предпринимательского риска). Сумма страхования и страховая стоимость имущества, ее определение.

контрольная работа [27,2 K], добавлен 24.08.2010

Основные принципы организации морского страхования. Принципы, на которых базируется любой договор страхования. Этапы общения клиента и страховщика. Страхование судов – каско. Страхование грузов, фрахта. Основания для заключения договора страхования судов.

контрольная работа [35,2 K], добавлен 27.09.2010

Анализ страхования в истории правовой системы и жизни общества. Особенности и отрицательные стороны страхования в России. Исследование возможности осуществления страхования на основании двух видов договоров – имущественного и личного страхования.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 10.01.2017

Общие положения страхования средств наземного транспорта. Объекты страхования, страховые случаи, объем страховой ответственности. Определение страховой суммы возмещения по договору страхования средств наземного транспорта. Условная и безусловная франшиза.

контрольная работа [38,5 K], добавлен 21.03.2011

Объекты и стороны личного страхования. Коллективные и индивидуальные формы заключения договоров страхования. Уровни страховой защиты доходов населения. Классификация подотраслей и видов личного страхования. Сущность медицинского и пенсионного страхования.

контрольная работа [21,3 K], добавлен 07.05.2010

Содержание договора страхования транспорта, его виды и условия применения, порядок определения стоимости для разных видов транспорта. Общие положения договора страхования на транспорте. Порядок заключения договора личного и имущественного страхования.

контрольная работа [31,5 K], добавлен 13.08.2010

Объекты страхования, различные страховые случаи по добровольному страхованию имущества юридических лиц. Страховая сумма, страховая премия по добровольному страхованию имущества. Порядок заключения договоров страхования имущества юридических лиц.

курсовая работа [31,3 K], добавлен 13.10.2015

Порядок и условия осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности. Понятие перевозчика и страхование ответственности в морских, воздушных, дорожных и железнодорожных перевозках. Особенности страхования при перевозке опасных грузов.

курсовая работа [43,1 K], добавлен 23.04.2009

Понятия и характеристики страхового тарифа и методики актуарных расчетов. Типы полисов страхования жизни, главные критерии, по которым различают виды страхования жизни, сущность страхования зарубежных поездок. Формы страхования по системе первого риска.

контрольная работа [33,6 K], добавлен 05.05.2010

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Варианты страхования средств водного транспорта — яхт, катеров и лодок

Страхование водного транспорта особенно актуально для владельцев компаний, занимающихся перевозом грузов или пассажиров с помощью водного транспорта. Страховка поможет избежать больших трат на ремонт и покупку нового транспорта в отдельных случаях, предусмотренных страховым договором. Выплата страховой компенсации возможна только при соблюдении ряда определенных условий, о которых рассказано далее.

Субъекты и объекты страхования

Когда между страховой компанией и клиентом возникают страховые обязательства (подписывается страховой договор), они становятся субъектами страхованиями. Таким образом, субъектами морского страхования является страхователь и собственник водного транспорта.

Объектом страхования являются застрахованные интересы и имущество. Так, объектом морского страхования может быть водный транспорт и его комплектующие, дополнительное оборудование, ответственность собственника судна за различные взятые на себя обязательства.

Не может являться объектом морского страхования дополнительное оборудование, которое не является штатным для судна, и расходные материалы (топливо, провиант и т.п.). Также страховые компании отказываются страховать груз, размещенный на палубе, (так, как на него будет негативно воздействовать вода) или товар, который неизбежно испортится за время транспортировки благодаря своим внутренним свойствам. Подробнее о страховании грузоперевозок можно прочитать в отдельной статье https://tvoipolis.online/5842-strahovanie-otvetstvennosti-gruzoperevozchika

Условия страхования

Страхование средств водного транспорта осуществляется на условиях честности и добросовестности. Это налагает на клиента обязательства относиться к страховому имуществу после подписания страхового договора так же бережно, как и до того, и сообщить страховой компании все детали, которые могут повлиять на обстоятельства страхования. К таким деталям относятся:

  • Характеристики судна.
  • Траектория передвижения.
  • Цель и условия совершения рейса.

Страховка будет распространяться только на территорию, о нахождении судна в которой, клиент изначально сообщил страховой компании. Если страховой случай произойдет при отклонении от запланированного курса, страховая компенсация не будет выплачена. Это объясняется тем, что при расчете стоимости полиса страхователь учитывает все риски, с которыми может столкнуться судно на определенном отрезке пути, а также с тем, что отклонение от рейса является нарушением страхового договора. Отклониться от маршрута следования в рамках страхового договора позволительно только для спасения терпящих бедствие.

Варианты страхования

Практикуют морское страхование 3 видов:

  • КАСКО – защита судна, его оснащения и двигателя.
  • Карго – защита перевозимых грузов.
  • Страхование фрахта – защита от потери дохода.

Возможно заключение договора с ограниченной или расширенным видом ответственности. В первом случае в договоре четко прописываются обстоятельства, в случае которых последуют выплаты от страховой компании. Такие обстоятельства оговариваются между владельцем судна и страхователем. К примеру, договор может предусматривать защиту от повреждения судна, но не от кражи или уничтожения. Во втором случае при наступлении любого страхового риска компания компенсирует ущерб, если это не противоречит положениям законодательства или отдельным условиям договора страхования.

Стандартный договор страхования катеров, яхт и лодок защищает от следующих видов риска:

  1. Кража судна.
  2. Повреждение судна.
  3. Гибель судна или повреждения, которые нецелесообразно ремонтировать.
  4. Попадание на мель.
  5. Авария при загрузке и выгрузке груза.
  6. Ущерб.

Дополнительно в договор можно включить такие пункты, как:

  1. Повреждение или уничтожение судна в результате военных действий или гражданских волнений.
  2. Случайное загрязнение судом окружающей среды (подробнее об экологическом страховании можно прочитать тут)
  3. Участие в регате.
  4. Повреждения в результате перемещения судна при транспортировке в качестве груза.
  5. Повреждения при перемещении судна на сезонное хранение.
  6. Нанесение ущерба пассажирам судна.
  7. Дополнительные условия страхования, как правило, существенно увеличивают стоимость страхового полиса, так что их целесообразно включать в договор только при наличии реального риска.
  8. Заключить договор страхования можно на определенный срок либо период одного рейса. Во втором случае договор вступит в действие с момента отправки судна, а утратит силу при постановке судна на якорь в конечной точке маршрута.

Стоимость страховки

Цена полиса страхования яхт, катеров и прочего транспорта варьируется в пределах 0,5-4% от страховой суммы. На нее оказывают влияние следующие факторы:

  1. Рыночная стоимость транспорта (поскольку с ее учетом определяется страховая сумма).
  2. Год выпуска и степень изношенности судна (страховщик обязуется восстановить его до того состояния, в котором оно пребывало до наступления страхового случая).
  3. Район и характер эксплуатации (учитываются возможные риски).
  4. Вид хранения судна и перевозящегося на нем груза.
  5. Страховая сумма не может превышать рыночную стоимость судна. Таким образом, стоимость страховки будет в среднем составлять не более 4% от указанной суммы.

Невозмещаемые убытки

Страховая компания не возместит по страховому договору следующие виды убытков:

  • Не предусмотренные ограниченным страховым договором.
  • Не покрываемые согласно законодательству или дополнительным условиям договора при расширенной страховке.
  • Умышленно причиненные заинтересованным лицом для получения компенсации.
  • Возникшие вследствие естественного износа судна.
  • Возникшие вследствие нарушения условий эксплуатации.
  • Возникшие вследствие транспортировки взрывоопасных веществ, если об их нахождении на борту заранее не был предупрежден страхователь.

Страхование средств автотранспорта

Страхование средств автотранспорта – вид страхования, предусматривающий обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам страхователя, связанным с владением, пользованием, распоряжением автотранспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) автотранспортного средства. Этот вид страхования проводится в добровольном порядке. На страхование принимаются автомототранспортные средства, подлежащие регистрации органами Госавтоинспекции МВД России. Страхователями средств автотранспорта могут быть российские граждане, иностранцы и лица без гражданства, а также юридические лица любой организационно-правовой формы. Транспортное средство может принадлежать страхователю на праве собственности либо быть взято им в аренду.

Страхование средств транспорта, при котором страховщик возмещает ущерб, нанесенный страхователю при повреждении или гибели только самого перевозочного средства, называется страхованием КАСКО. Однако в российской практике страхования автотранспорта популярно комбинированное страхование, когда страхуется не только транспортное средство, но и ответственность его владельца, а также багаж и дополнительное оборудование. При страховании багажа страховое обеспечение не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, предметы религиозного культа, коллекции и т.п.

В практике страхования существуют различные варианты проведения страхования средств автотранспорта, которые отличаются друг от друга количеством рисков, в отношении которых заключается договор страхования. По каждому варианту определяется различный объем обязательств страховщика. В зависимости от выбора варианта страхования договором может быть предусмотрено полное или частичное возмещение ущерба, нанесенного в результате повреждения, уничтожения, утраты (угона) транспортного средства. Однако независимо от варианта страхования согласно ст. 964 ГК РФ не возмещаются убытки, возникшие в результате военных действий, а также маневров и иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или радиоактивного заражения и т.п.

Автотранспортные средства могут быть застрахованы в размере их действительной стоимости (со скидкой на износ), включая стоимость прицепа; либо на любую меньшую страховую сумму, если это предусмотрено договором страхования. Во втором случае страхование проводится по принципу пропорциональной ответственности, предусматривающему выплату страхового возмещения в таком проценте от размера ущерба, какой составляет страховая сумма от действительной стоимости транспортного средства. Дополнительное оборудование и предметы багажа автотранспортного средства по желанию страхователя могут страховаться вместе (в общей сумме) со средством транспорта или раздельно.

Страхование средств воздушного и водного транспорта

Страхование средств воздушного транспорта – вид имущественного страхования, при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др. Договор страхования средств воздушного транспорта – это соглашение о возмещении страховщиком ущерба, нанесенного застрахованному имуществу страхователя при наступлении страхового случая. Цель соглашения – восстановить финансовое положение страхователя после наступления страхового случая, но не улучшить его по сравнению с тем положением, в котором он находился в момент заключения договора страхования. Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях “только от полной гибели” и “от всех рисков”.

При страховании на условии “только от полной гибели” при наступлении страхового случая страхователю выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы. Как правило, воздушное судно признается полностью погибшим, если стоимость его восстановления или спасения, включая сопутствующие расходы, превышает 75% согласованной страховой суммы.

При страховании воздушных судов “от всех рисков” страховщиком выплачивается страховое возмещение не только при гибели судна, но и при его повреждениях, возникших по любым причинам, кроме специально установленных как исключения в страховом договоре.

Страховая сумма при страховании средств воздушного транспорта может быть установлена в размере, не превышающем его страховой стоимости, т.е. действительной стоимости транспорта на момент заключения договора страхования.

Договором страхования по данному виду имущественного страхования обычно предусматривается франшиза.

При этом в бо́льшем размере устанавливается, как правило, франшиза для периода нахождения воздушного транспорта в полете, в период взлета и посадки по сравнению с периодом нахождения его на поверхности земли с выключенными двигателями.

В договор по страхованию средств воздушного транс – порта могут включаться такие важные условия, как пропажа воздушного судна; вынужденная посадка и расходы но спасанию воздушного судна; стоимость ремонта поврежденного судна; установление полной его гибели; право на абандон.

Страхование средств водного транспорта – совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. В данном случае объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства водного транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и т.д. Наибольшее распространение получило страхование КАСКО судов, при котором на страхование принимаются корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.

Ставка страховой премии при страховании КАСКО судов, как правило, выражается в процентах от страховой суммы по договору, но это зависит не только от страховой суммы, но и от размеров и возраста судна. Стандартные условия страхования предусматривают возврат части страховой премии за время стоянки судна в безопасном порту свыше 30 дней.

Договор страхования КАСКО судов обычно заключается при одном из следующих условий.

  • 1. “С ответственностью за гибель и повреждения”. В этом случае возмещению подлежат убытки от повреждения или фактической либо конструктивной гибели судна вследствие стихийного бедствия, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов и т.п.; убытки от повреждения судна в результате мер, принятых для спасания или тушения пожара; убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые необходимо возместить за причиненный ущерб другому судну в случае столкновения судов; все целесообразные расходы по спасанию судна”.
  • 2. “С ответственностью за повреждения”. По данному договору возмещаются: расходы по устранению повреждений судна, его механизмов, машин или оборудования; убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле судна; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков.
  • 3. “С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию”. По этим условиям подлежат возмещению убытки от фактической или конструктивной полной гибели, убытки от пропажи судна без вести и все необходимые расходы по спасанию судна.
  • 4. “С ответственностью только за полную гибель”. Данные условия являются наиболее ограниченными из всех существующих. Следует отметить, что в договор страхования, заключенный на таком условии, включается большое число страховых оговорок-исключений.

Источники:

http://osa-ins.ru/straxovanie-aviaczionnyix-i-morskix-sudov.html
http://studopedia.ru/1_115286_strahovanie-sredstv-nazemnogo-vozdushnogo-i-vodnogo-transporta.html
http://m.studwood.ru/669156/bankovskoe_delo/strahovanie_sredstv_vozdushnogo_transporta
http://revolution.allbest.ru/bank/00508765_0.html
http://tvoipolis.online/5664-varianty-strahovaniya-sredstv-vodnogo-transporta
http://studme.org/51597/strahovoe_delo/strahovanie_sredstv_avtotransporta

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: