Нужна ли страховка на прицеп
Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?
Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.
Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.
Нужна ли страховка для грузового прицепа
Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.
Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.
При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.
По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.
Сколько стоит ОСАГО на прицеп
Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.
Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.
Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.
Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.
ОСАГО и европротокол
Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.
Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:
- В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);
- у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
- размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
- участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.
Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.
Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.
Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта
Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.
Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:
- Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
- раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
- раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;
Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.
Как оформить выплату
Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.
Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа
Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:
- Паспорт транспортного средства и СТС;
- наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
- при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
- для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.
При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.
Наказание за отсутствие страховки
Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, при истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей.
Если же у правонарушителя вовсе нет страхового полиса , будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей. Однако при благоприятном стечении обстоятельств водитель может получить лишь предупреждение.
Заключение
После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.
Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка “с прицепом”?
ОСАГО на прицепы
Прицеп, согласно ПДД, является транспортным средством. Мы знаем, что на все, кроме определённых исключений, транспортные средства требуется страховка. Но нужна ли страховка ОСАГО на прицепы и полуприцепы или достаточно поставить пометку “используется с прицепом” в действующий полис ОСАГО?
Для того, чтобы выяснить это, нам необходимо обратиться к действующему на 2020 год законодательству. Если быть конкретнее, то обязанность страховать те или иные транспортные средства нам предписывает Федеральный закон об ОСАГО. Итак, мы купили прицеп на наш автомобиль, каковы наши следующие действия?
Нужно ли страховать по ОСАГО прицеп?
Прицеп, как мы выяснили — это транспортное средство, а вот нужен ли для него на 2020 год отдельный полис ОСАГО, мы можем выяснить, заглянув в ФЗ “Об ОСАГО”, конкретно статью 4, пункт 3 которой устанавливает исключения, для каких транспортных средств страховка не нужна. Есть ли там прицепы? Есть, но с ограничением:
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям;
Как видим, обязанность приобретать полис на прицеп не распространяется на собственников прицепов только для легковых машин. А вот для грузовых авто прицепы придётся страховать. Точнее, не совсем так — для грузовых требуется отметка об использовании с прицепом (об этом ниже). Следует учесть, что к прицепам в данном случаев относятся и полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, страховка ОСАГО для прицепов легковых автомобилей не нужна.
Если вдруг Вам будет недостаточно отсылки к Федеральному закону, то Верховный суд РФ в своём постановлении №2 от 29.01.2015 г. подтвердил и пояснил данную норму законодательства:
49. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям (подпункт “д” пункта 3 статьи 4 Закона об ОСАГО).
Нужно ли вносить отметку “используется с прицепом” в полис автомобиля?
С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.
При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ “Об ОСАГО” предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:
7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.
И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки “используется с прицепом” в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.
Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.
Рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?
Проходить техосмотр на прицеп отдельно также не нужно. Вообще, талон техосмотра давно ушёл в прошлое вместе с обязанностью предъявлять его сотрудникам ГИБДД при остановке. На сегодняшний день, 2020 год, факт прохождения техосмотра подтверждается выданной пунктом технического осмотра диагностической карты. Но проверять её наличие законодательство возложило на страховые компании, и диагностическая карта становится нужна только для приобретения полиса ОСАГО.
Таким образом, для прицепов ни проходить техосмотр, ни наличие диагностической карты не нужно.
А что нужно оформить на прицеп обязательно?
По той причине, что прицеп — это транспортно средство, его обязательно нужно регистрировать в ГИБДД и получить на него СТС (розовую пластиковую карточку), а также номера. И здесь уже без разницы, к легковому автомобилю это прицеп или к грузовому.
При этом, стоимость получения этих вещей для прицепов в виде госпошлин ниже, чем для автомобилей.
Страховка ОСАГО на прицеп легкового автомобиля
Хотя бы раз в жизни, но у каждого автомобилиста возникает непростая задача перевезти не только пассажиров, но и грузы. И сделать это, имея в собственности маловместительный автомобиль, гораздо удобнее с помощью специально предназначенного для этого приспособления — прицепа. Но как в таком случае надежно защитить свою ответственность на дороге? Нужна ли обязательная страховка на прицеп к легковому автомобилю?
Нужна ли страховка на прицеп к легковому авто
Вопрос, нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп, волнует многих водителей. С одной стороны, он не имеет двигателя и не может самостоятельно передвигаться, но с другой стороны, с его помощью производится перемещение грузов, на основании чего он классифицируется, все же, как транспортное средство.
Казалось бы, любой транспорт, выезжающий на дорогу, должен быть защищен страховкой. Однако с 2014 года Федеральный закон «Об ОСАГО» отменил требование к страхованию автогражданской ответственности в отношении любых безмоторных приспособлений для грузоперевозок.
Итак, согласно закону, отдельный договор автострахования нужен физическим лицам лишь для прицепа или полуприцепа грузового типа. В отношении легковых приспособлений обязанность оформления страховки с них снята. При этом, относится такое средство к легковому типу, если:
- его полная масса не превышает предел в 750 кг;
- общая масса автомобиля вместе с приспособлением для грузоперевозок не выше 3500 кг.
Юридические лица обязаны страховать прицеп, независимо от того, относится он к легковому или грузовому типу.
Как же по отношению к физическим лицам реализуется обязанность страхования в 2018 году? Согласно поправкам, внесенным в закон — путем приобретения единого полиса на автомобиль и прицепное устройство к нему. То есть, если собственник планирует эксплуатировать машину вместе с приспособлением для грузоперевозок, в страховке можно поставить специальную отметку (но проставление отметки обязанностью при этом не является для физ лиц).
Еще одно изменение коснулось прохождения техосмотра: на сегодняшний день физическому лицу не надо в целях страхования делать ТО на принадлежащий ему прицеп для легкового авто. Хотя беспокоиться о его текущей исправности он все же обязан.
От чего страхуется легковой прицеп
Обязательный полис ОСАГО гарантирует возмещение ущерба имуществу и здоровью пострадавшей стороны при возникновении дорожного инцидента с участием машины с приспособлением для перемещения грузов.
И частные автовладельцы, и предприятия, стремясь минимизировать риски порчи или гибели своего имущества, могут страховать принадлежащие им приспособления для грузоперевозок добровольно в рамках программы КАСКО. В этом случае страховщик возместит владельцу ущерб, полученный по самым разным причинам:
- хищение отдельных элементов и частей прицепного средства;
- угон;
- порча третьими лицами;
- участие в ДТП;
- последствия стихийных бедствий;
- пожар;
- разрушение под воздействием льда и снега;
- провал поверхности льда или грунта, на которой находился застрахованный объект.
Стоимость страховки на прицеп
Для владельцев частного автотранспорта страховка на прицеп для легковой машины не оформляется. И даже если водитель регулярно использует его для перевозки грузов, ОСАГО на автомобиль дороже не станет, поскольку в этом случае повышающий коэффициент будет равняться единице.
А вот юридическим лицам предстоит в обязательном порядке застраховать используемый для грузоперевозок автоприцеп вместе с тягачом. При этом полис на авто, в связке с которым он будет эксплуатироваться, станет дороже, поскольку при расчете стоимости ОСАГО к базовому тарифу страховщик применит повышающий коэффициент. Величина коэффициента варьируется в диапазоне от 1,16 до 1,4 в зависимости от типа транспортного средства.
Как изменит свой размер обязательное автострахование для грузового или легкового автомобиля при наличии прицепного устройства, можно увидеть из таблицы повышающих коэффициентов.
Страховка прицепа: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?
На первый взгляд, кажется — автогражданка на автомобиль страхует и прицеп. Ведь водитель управляет машиной, а не прицепом. У него нет двигателя и он применяется для перевозки грузов исключительно вместе с автомобилем. По этому поводу водители дискутируют на форумах, в комментариях к статьям и социальных сетях. Сомнения развеет Закон №1961 — прицепы для легковых и грузовых автомобилей считаются транспортными средствами. Поэтому на автоприцепы оформляется дополнительная автоцивилка.
В интернете вы найдете много историй о том, как прицеп «участвует» в авариях. Например, во время движения прицеп может внезапно отсоединиться от автомобиля и столкнуться с другой машиной. Если водитель следит за техническим состоянием своего транспорта и не нарушает правила, он все равно может попасть в ДТП. Мы нашли реальную историю, в которой пьяный водитель вылетел на встречную полосу движения и ударил автомобиль с прицепом. К сожалению, этим все не ограничилось — прицеп зацепил иномарку, проезжавшую рядом. Если бы водителя на авто с прицепом признали «соучастником» в этом ДТП, то ущерб потерпевшему от удара прицепом компенсировал полис автогражданки.
Представим ситуацию, что водитель на машине с прицепом спровоцировал или попал в ДТП. В таком случае он, скорее всего, причинит вред здоровью других людей и/или автомобилям. Если вред пострадавшему или его транспорту причинит столкновение с прицепом, то компенсация ущерба будет выполнена по страховке ОСАГО прицепа.
Водители с многолетним опытом и профессиональной эрудицией знают, что прицепы отличаются предназначением и конструкцией. Владельцы легковых автомобилей используют одноосные или двухосные прицепы с низкими бортами. Водители называют подобные прицепы легковыми. Потому что, они рассчитаны на перевозку относительно компактных и легких грузов (обычно 750-1500 кг).
С грузовыми автомобилями перевозчики используют прицепы с другой конструкцией. Например, прицепы-роспуски лишены бортов и служат для перевозки длинных предметов: труб, столбов, бревен и т. п. При оформлении автогражданки водитель указывает тип прицепа — модель для легкового или грузового автомобиля. Тип прицепа влияет на стоимость полиса.
По статистике, основной источник угрозы на дорогах — автомобиль, а не прицеп. Страховщики в своей работе учитывают статистику аварий. Поэтому страховка прицепа доступнее, чем у «железного коня». В 2016 году полис ОСАГО для легкового автомобиля с двигателем объемом 1600-2000 куб. см. обойдется киевскому водителю примерно в 1000 грн. В тех же условиях страховка на год для легкового прицепа стоит около 300 грн, а для грузового — более 400.
У некоторых моделей для легковых автомобилей есть дополнительное оборудование. Бортовые сетки пригодятся для перевозки объемных вещей, а непромокаемый тент защитит груз от дождя и грязи. Стоимость полиса автоцивилки не зависит от таких «бонусов». Ведь риск попасть в аварию почти не зависит от высоты бортиков кузова и наличия тента.
Сумма выплат за ущерб имуществу по ОСАГО — 100 тыс. грн, а за вред здоровью – 200 тыс. грн на одного человека. Как показывает практика, таких денег зачастую хватает для расчета с пострадавшими в авариях, когда «виноват» прицеп для легковых автомобилей. Ведь такие происшествия менее опасны, чем столкновения двух машин или автомобиля с прицепом для грузовика. Водителям надо аккуратно водит машину — с прицепом или без него. Ведь автоцивилка не покроет им ущерб собственного транспорта.
Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю?
Многим автолюбителям знакома волнующая тема, стоит ли регистрировать прицеп к легковому автомобилю. Без него не получится перевезти длинный и объемный груз на дальние расстояния. Для этого пришлось бы нанимать грузовой автомобиль, специально предназначенный для таких перевозок. Ведь прицеп не является отдельным средством передвижения, потому что не имеет в себе мотора.
В 2014 году в ФЗ «об ОСАГО» отклонили ответственность водителей, имеющих средства передвижения, не имеющие двигателя. Хотя, следуя логике, любое средство передвижения, которое находится на проезжей части, должно быть зарегистрировано.
Какие виды прицепа подлежат страхованию?
Особенность страховки этого средства передвижения, квалифицируется его предназначением и возможностями перевозки грузов.
Так как для легковых средств передвижения прицеп оформлять не нужно согласно закону ФЗ «об ОСАГО» (статья 4, пункт 3), то закон должны соблюдать автовладельцы, которые имеют транспортное средство выше 3500 килограмм.
Они должны поставить запись в полисе «ОСАГО»- «Управляется прицепом». Эта запись необходима для выездов за границу России. А также это необходимо делать юридическому лицу, владельцу грузового и легкового транспортного средства.
Прицепы, на которые нужно оформлять страховку бывают:
- тентированные;
- бортовые;
- самосвальные;
- платформа;
- одно и двухносные;
- изометрические;
- полуприцепы.
Они делятся на виды грузоподъемности.
Прицеп должен быть оснащен устройством, которое работает без помощи водителя, если прицеп весит больше 750 килограмм. У большинства таких прицепов есть поворотный механизм.
От чего страхуется
Страховка обещает то, что будет компенсирован вред, жизни, здоровью и имуществу, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором присутствовал автомобиль с устройством, на котором перевозился какой-либо груз.
Единственное что стоит помнить тем, кто оформил ОСАГО, оно не возмещает ущерб при: угоне, краже, провалах под лед и утоплении и различных природных катаклизмах. От таких возможных происшествий нужно приобретать полис КАСКО. Он имеет более расширенный спектр страховых услуг, и стоит значительно дороже.
Оформление страховки
Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:
- Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
- Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.
На легковое авто
Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.
На грузовики
Грузовые средства передвижения необходимо страховать. Вернее, нужно вносить в полис запись -«используется с прицепом», согласно пункту 7, статьи 4 федерального закона об ОСАГО. Со страховой компанией заключается договор и в полис заносится отметка о том, что водитель управляет транспортным средством с прицепом.
Отметка «используется с прицепом» ставится потому что есть виды грузовых автомобилей (например, фуры), которые в течении суток ездят с различными прицепами, меняя их множество раз. Затруднительно было бы на все прицепы иметь отдельную страховку.
Необходимые документы
Обязательные документы для оформления постановки на учет прицепа:
- паспорт гражданина;
- образец заполненного заявления;
- ПТС (паспорт транспортного средства);
- право владения (договор купли-продажи, счёт-справка и остальное);
- полис страхования авто (если прицеп регистрирует юридическое лицо) или это прицеп для грузового автомобиля;
- транзитные номера (если они имеются).
Водителю нужно помнить, что необходимо пройти техосмотр заранее, прежде чем начать оформление страхового полиса на прицеп.
Если средство передвижения сделано собственными руками, доставшееся в наследство от родственников или давно привезенное из-за границы, трофейное, то перед оформлением полиса нужно либо сделать вновь документы, либо воссоздать их заново. Иначе могут возникнуть трудности при оформлении страхового полиса.
Сроки оформления
Срок зависит от отрезка времени, который выбрал сам автовладелец. Чем длиннее срок страхования, тем выше стоимость страхового полиса. Есть возможность выбрать на какой срок она нужна, на сезон или целый год. Так как некоторые водители используют авто только в теплый период года. Для физических лиц самый маленький период страховки — 3 месяца, для юридических лиц — полгода.
Как рассчитать стоимость страховки?
Стоимость пошлины за постановку на учет рассчитывается из различных действий. Сроком страхования, регионом постановки на учет, характеристик самого регистрируемого прицепа. Из чего происходит расчет по схеме:
Базовый тариф + срок применения + региональный коэффициент.
Стоимость разная, но обычно это сумма равна 3432-4118 рублей. Стоимость этих пошлин обозначается налоговым кодексом Российской Федерации статьей 333.33:
- Выдача номеров при регистрации прицепов — нужно оплатить 2350 рублей.
- ПТС — 800 рублей.
- За любые перемены в ПТС — придется оплатить сумму в размере 350 рублей.
- За свидетельство о регистрации транспортного средства — возьмут с водителя 500 рублей.
Для грузовых прицепов пошлина другая:
- При наличии ПТС и прежних номеров, пошлина будет стоить 350 рублей (свидетельство о регистрации оформлять не нужно).
- За прицеп, сделанный самостоятельно — оплата 2800 рублей.
Какие можно получить выплаты при ДТП с участием прицепа?
Без отметки в страховке о том, что водитель перевозит грузы применяя свое автотранспортное средство, возможно применение штрафного взыскания, а в случае аварии компания, выдавшая страховку, не должна возмещать стоимость ремонта разбитого прицепа.
В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по вине хозяина транспортного средства, ему придется возмещать убыток, причиненный аварией (в отсутствии компании- страхователя). Получить средства для восстановления поврежденного в аварии автотранспортного средства возможно:
- когда есть отметка об использовании для перевозки грузов данного автомобиля;
- дорожно-транспортное происшествие произошло только между двумя автотранспортными средствами;
- разбитое авто только у пострадавшего в аварии водителя.
Прицеп не отдельное транспортное средство и не засчитывается как отдельная единица при возникновении дорожно-транспортного происшествия, поэтому при возникновении аварии с участием прицепа, составляется Европротокол.
Составление протокола при аварии с присутствием прицепа, присоединенного к легковому автомобилю, оформляется аналогично с авариями при участии легкового автомобиля без прицепа.
Каков повышающий коэффициент ОСАГО?
При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.
Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.
Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.
Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.
Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:
- Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
- Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
- Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
- Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
- КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
- КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.
Вписать прицеп в ОСАГО — нюансы
Есть свои нюансы для автовладельцев, выезжающих за территорию Российской Федерации. В нашей стране страховка на прицеп для легкового автомобиля по сути не нужна, а во многих европейских странах она необходима не только на автомобильное средство, но и на прицеп.
Не наступает административная ответственность водителю, который виноват в ДТП и у него нанесен ущерб грузу в прицепе и самому прицепу.
Если повреждение во время аварии было причинено самим прицепом, то его компенсируют по страховке транспортного средства, к которому был прикреплен сам прицеп. С оплатой ущерба не будет трудностей ни у виноватого в ДТП водителя автотранспортного средства, как ни у того, кому был причинен вред в аварии.
С приобретением страховки, владелец автомобиля не должен предупреждать о поездке на автомобиле с присоединенным к нему прицепом. Потому что в страховом полисе ОСАГО делается запись в пункте 2 о эксплуатации данного автомобильного средства с прицепом и в отсутствии его. Его применяют водители, владеющие грузовым транспортным средством, при этом цена страхового полиса повышается.
Штраф за отсутствие полиса
Штрафное взыскание в размере 800 рублей, будет выписано владельцу автотранспортного средства, если прицеп страховать необходимо, а страхового полиса у водителя нет.
Аналогичная цена штрафа у просроченного страхового полиса. Отсутствующей по разным причинам, зарегистрированной в страховой компании страховки, у водителя изымут денежные средства в сумме 500 рублей.
Отсутствие на прицепе отдельных номеров, наказывается штрафом в размере 2500 рублей. Все пометки тщательно проверяются инспекторами. За двойное нарушение в виде не оформленного страхового полиса, водителя автомобиля наказывают штрафным взысканием в размере 5000 рублей. Дается срок оплаты штрафа 10 дней. Не является законным требование инспекторами ГИБДД штрафное наказание за не внесенный в страховой полис прицеп присоединенный к легковому автомобилю.
Только прицепы, имеющие вес свыше 3.500 килограмма обязаны быть застрахованными в одной из страховых компаний. Такой закон актуален в 2019 году. Остальные владельцы прицепов могут получить страховку исключительно в добровольном порядке. Еще делают отметку в полисе те владельцы автомобилей, которые используют их в качестве буксирующих средств.
Цена страхового полиса всегда разная, потому что зависит от множества факторов ( территориально и на какой срок страхует водитель свое авто). Так же юридические лица обязаны ставить отметку в страховом полисе на прицеп, даже если используется легковой автомобиль.
Нужна ли страховка на легковой прицеп в 2019 году
- 14 февраля 2019
- Отзывы : 0
- Просмотров: 4422
Автовладельцев часто интересует: необходимо ли страховать прицеп, могут ли оштрафовать за отсутствие ОСАГО и какие изменения внесены в законодательство в 2019 году. Специфика страхования этого вида транспорта связана с его грузоподъемностью и назначением.
Виды прицепов и особенности страхования
Правила дорожного движения РФ гласят, что прицеп – несмотря на отсутствие двигателя – является самостоятельным транспортным средством. К нему применимы все нормы, которые распространяются на остальных участников дорожного движения. Особенность этого ТС в том, что различают несколько видов прицепов, и к разным категориям применяют разные требования. Прицепы бывают:
- в виде платформы;
- бортовые;
- самосвальные;
- тентованные;
- полуприцепы;
- одно-и двухосные;
- изометрические.
Классифицируют эти виды по степени грузоподъемности. Если она свыше 750 кг, то прицеп оснащают тормозной системой, работающей автономно, без участия ведущего автомобиля. Существует поворотный механизм для некоторых видов (например, для двухосного прицепа), дающий им маневренность. Федеральный закон об ОСАГО (ст. 4 пункт 3) гласит: оформлять страховку на прицеп для легковых автомобилей физические лица не обязаны.
ДЛЯ СПРАВКИ! Эта редакция закона действует с 2007 года и актуальна в 2019 году.
Единственное правило: прицеп не должен весить более 3500 кг. В противном случае, ОСАГО обязательно. Если ТС меньшего размера, то оформить страховку можно по желанию. Юридические лица обязаны ставить отметку в полисе ОСАГО – «Управляется с прицепом». Особенность страхования прицепа за рубежом: если пересекается граница России, то ОСАГО обязателен. Нужно ли вписывать прицеп в полис автомобиля? Да, если это грузовое ТС или владелец- юридическое лицо.
От каких рисков защищает страховка?
Страховка гарантирует, что будет возмещен ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавшей стороны, если произошло ДТП с участием автомобиля с прицепом. ОСАГО не защищает от угона, кражи, порчи, стихийных бедствий и пожаров. Для этих случаев необходимо воспользоваться КАСКО.
Каков период страхования?
Застраховать прицеп можно на год или на тот сезон, когда его планируется использовать ТС. Если зиму или лето он простоит в гараже, то нет смысла тратиться на больший период страхования. Существует ряд ограничений:
- Минимальный срок страхования для физических лиц – 3 месяца.
- Минимальный срок страхования для юридических лиц – 6 месяцев.
- Минимальный срок не делится на несколько периодов.
ВАЖНО! От выбранного периода будет зависеть стоимость ОСАГО. Чем меньше срок страховки – тем ниже цена.
Получение выплат при ДТП с участием прицепа
Если автовладелец использует ТС для перевозки грузов, то отметка об этом обязательно должна присутствовать в полисе. Без нее хозяину авто грозит штраф, а в случае ДТП страховая компания имеет право не выплачивать деньги на восстановление поврежденного прицепа. В случае, когда владелец машины виноват в ДТП и не имеет такой отметки, он сам обязан будет компенсировать нанесённый ущерб (без участия страховщика).
При каких случаях после ДТП с участием прицепа можно получить возмещение ущерба:
- В страховом договоре сделана отметка о возможном применении средства для перемещения грузов.
- В ДТП попали только два ТС.
- Урон нанесен только потерпевшей стороне.
При соблюдении перечисленных условий пострадавший может получить от страховой компании виновника соответствующие выплаты.
ВАЖНО! Для таких ДТП оформляется Европротокол, так как прицеп не является самостоятельным ТС и не меняет число участников ДТП.
Оформление ДТП с участием прицепа происходит так же, как и в стандартных случаях с легковыми автомобилями.
Виды страховых полисов на прицепы
Для оформления ОСАГО прицеп нужно предварительно поставить на учет в ГИБДД, получить свидетельство о его регистрации и номер. Также необходимо пройти технически осмотр. Существует две разновидности страховых полисов: ограниченный и неограниченный. Они различаются количеством водителей, которых можно застраховать.
Ограниченный
При выборе такой страховки, в ней нужно прописать всех водителей, который будут допущены к управлению ТС. В ОСАГО вносятся их имена, фамилии, отчества, номера водительских удостоверений. Вписывать новых участников можно в любое время – для этого необходимо подать заявление в страховую компанию. Эта страховка дешевле неограниченной.
Неограниченная
Этот тип полиса разрешать управлять ТС неограниченному кругу лиц, по сути, любому, у кого есть водительское удостоверение нужной категории. Вписывать дополнительных водителей не нужно. Это удобный вид для юридических лиц. Такой полис стоит дороже.
Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?
Отдельный полис на прицеп не выдается, вместо этого в ОСАГО автомобиля, который эксплуатируется с прицепом, делается дополнительная отметка (согласно закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7, введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ).
Штрафы за отсутствие полиса
Если прицеп подлежит обязательному страхованию, но полис отсутствует, водителю грозит штраф в размере 800 рублей. Такая же сумма будет выписана, если ОСАГО просрочен. Если страховка оформлена, но ее нет на руках у владельца, то штраф начислят в размере 500 рублей. Наличие специальной отметки проверяют сотрудники ГИБДД. Если на прицепе от грузового автомобиля нет собственных государственных номеров, это карается штрафом в 2500 рублей.
ВАЖНО! Требования госавтоинспектора выплатить штраф за прицеп, не вписанный в страховку легкого автомобиля, незаконны.
Если автовладелец дважды нарушил закон и не оформил обязательную страховку, ему грозит наказание в 5000 рублей. Оплатить штраф следует в течение десяти дней.
Стоимость страховки на прицеп
Стоимость ОСАГО на прицеп складывается из нескольких факторов:
- коэффициент прицепа;
- период страхования;
- регион регистрации.
Используется следующая формула:
Тб (базовый тариф) х Кт (территориальный коэффициент) х Кп (компонент периода пользования).
Суммы в зависимости от всех трех условий, будут варьироваться, но базовая ставка – 3432-4118 рублей.
ВАЖНО! В случае со страхованием прицепа, безаварийные скидки не учитываются.
Вывод
В 2019 году обязательному страхованию подлежат только прицепы, чей вес превышает 3,5 тонн. Любые другие приспособления для перевозки грузов подлежат добровольному страхованию. ОСАГО на прицеп – это отметка в полисе на буксирующий автомобиль. Стоимость полиса будет разной в зависимости от периода и региона эксплуатации. Юридические лица должны делать отметку в полисе в обязательном порядке.
Источники:
http://auto-pravda.online/avtostrahovanie/95-nuzhna-li-strahovka-na-pricep-k-gruzovomu-avtomobilyu.html
http://autotonkosti.ru/q/nuzhna-li-strahovka-osago-na-pricep-ili-pometka-s-pricepom
http://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/strahovka-osago-na-pritsep-legkovogo-avtomobilya.html
http://oh.ua/articles/strahovka-pricepa-nuzhna-li-strahovka-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilu-/
http://autourist.expert/strahovanie/nuzhna-li-strahovka-na-pritsep-k-legkovomu-avtomobilyu.html
http://magazinpricepov.ru/o-pricepah/nuzhna-li-strahovka-na-legkovoj-pritsep-v-2019-godu/